Быстроходные синхронные машины: расчётный комплекс для исследования влияния радиального эксцентриситета ротора на электромагнитные усилиястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Б 955)
Библиографическое описание: Быстроходные синхронные машины: расчётный комплекс для исследования влияния радиального эксцентриситета ротора на электромагнитные усилия / И. З. Богуславский [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2016. - № 4. - С. 29-34. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Рассмотрена задача создания современных подшипников (магнитных, газовых и др. ) для быстроходных машин с широким диапазоном мощностей (от десятков киловатт до мегаватт) и частот вращения (от 6000 до 60000 об/мин), применяемых в нефте- и газодобыче, робототехнике, космической технике, минигазотурбинных установках. Проведено исследование распределения усилий, приложенных к валу ротора в различных эксплуатационных режимах, в том числе и при возникновении эксцентриситета вала. При эксплуатации эксцентриситет не должен превышать 5%. Вычислительный комплекс, основан на численном методе расчёта поля (2D) в активной части машины. Распределение усилий рассмотрено с учётом насыщения магнитной цепи машины и гармонического состава потока взаимоиндукции (потока в зазоре). При расчёте этих усилий в режиме холостого хода предусматривалось, что в машинах с постоянными магнитами на роторе поток взаимоиндукции примерно на 10-15% больше, чем при номинальной нагрузке из-за размагничивающего воздействия реакции якоря; поток взаимоиндукции уточнялся в зависимости от типа магнитов на роторе. В вычислительном комплексе учитывалось взаимное положение полюсов ротора относительно поля реакции статора в режимах при нагрузке (угол нагрузки Q). Учитывалось, что при эксплуатации результирующий поток взаимоиндукции искажается (по сравнению с режимом холостого хода). В результате в зазоре появляется ряд дополнительных высших гармоник, которые влияют на усилия, приложенные к валу ротора. Угол нагрузки Q определялся при помощи графических опций расчётного пакета методом итераций. Описан алгоритм реализации этого метода. При различных значениях эксцентриситета и при разных режимах работы быстроходной машины определены распределение радиальных усилий вдоль периферии вала ротора (дифференциальный параметр) и суммарное усилие радиального тяжения, приложенное к валу ротора (интегральный параметр).
Год издания: 2016
Авторы: Богуславский И. З. , Кручинина И. Ю. , Любимцев А. С. , Хозиков Ю. Ф. , Пальцева В. В.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 4
Номера страниц: 29-34
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: синхронные машины, быстроходные синхронные машины, радиальные эксцентриситеты, постоянные магниты, пространственные гармоники, магнитное тяжение, силы магнитного тяжения
Рубрики: Энергетика,
Детали и узлы электрических машин
Детали и узлы электрических машин
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс Б 955, шифр elth/2016/4-487513