Анализ динамических режимов в частотно-регулируемом асинхронном электроприводе при различных структурах и алгоритмах управлениястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (А 471)
Библиографическое описание: Алексеев, В. В. Анализ динамических режимов в частотно-регулируемом асинхронном электроприводе при различных структурах и алгоритмах управления / В. В. Алексеев, А. П. Емельянов, А. Е. Козярук. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2016. - № 4. - С. 2-9. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Выполнен сравнительный анализ динамических характеристик системы векторного управления асинхронным приводом с опорным вектором главного магнитного потокосцепления, электропривода с пространственно-векторной широтно-импульсной модуляцией выходного напряжения инвертора (SVPWM) и электропривода с прямым управлением моментом (DTC), с использованием пакета Matlab/Simulink, при одних и тех же параметрах модели асинхронного двигателя. Переход от системы с непрерывными законами векторного управления к использованию микропроцессоров, современных управляемых преобразователей частоты с релейным принципом управления связан с возможным изменением свойств электропривода. В связи с этим поставлена задача сравнить динамические показатели системы подчиненного векторного управления (с идеализированным преобразователем частоты) (ЭП1), электропривода с системой управления DTC (ЭП2) и электропривода с непосредственным управлением моментом (ЭП3). Моделирование показывает, что во всех рассмотренных системах управления быстродействие контура регулирования моментом одинаково. Задержка срабатывания не превышает 0, 01 с. В целом переходные процессы по скорости в указанных системах протекают одинаково. Имеющиеся отличия переходных процессов по потокосцеплению в ЭП2 и ЭП3 по сравнению с ЭП1 связаны со способом формирования электромагнитного момента. В этих системах управления не ставится задача стабилизировать модуль потокосцепления. При малых нагрузках потокосцепление автоматически отслеживает нагрузку. В электроприводе ЭП3 с непосредственным управлением моментом вычисление требуемых мгновенных значений проекций вектора напряжения и формирование напряжения на двигателе на основе SVPWM позволяет иметь быстродействующую систему управления электроприводом с минимальными гармоническими искажениями тока и пульсаций момента. Коэффициенты системы управления рассчитываются заранее. Регулятор скорости настраивается на технический оптимум. В векторной системе управления с ориентированием по главному потокосцеплению также желательно применить формирование напряжения двигателя на основе SVPWM.
Год издания: 2016
Авторы: Алексеев В. В. , Емельянов А. П. , Козярук А. Е.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 4
Номера страниц: 2-9
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: асинхронные двигатели, векторное управление, инверторы, прямое управление моментом, широтно-импульсная модуляция, пространственно-векторная модуляция, выходные напряжения инверторов, потокосцепление, магнитные потокосцепления, Matlab Simulink, svpwm, моделирование
Рубрики: Энергетика,
Электрический привод
Электрический привод
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс А 471, шифр elth/2016/4-069255