Алгоритм управления электромагнитным приводом воздушно-тактового клапана двигателя внутреннего сгораниястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (А 456)
Библиографическое описание: Алгоритм управления электромагнитным приводом воздушно-тактового клапана двигателя внутреннего сгорания / А. В. Павленко [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2016. - № 4. - С. 10-15. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Предложен адаптивный алгоритм управления быстродействующим электромагнитом привода воздушно-тактового клапана (ВТК) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) без использования специализированных датчиков положения и скорости. Применение ВТК обеспечивает создание волновых явлений в системе впуска путем быстрого открытия и закрытия впускного канала клапаном ВТК, обеспечивая при этом резонанс в системе цилиндр - впускной коллектор во всем диапазоне частот вращения ДВС. Клапан с электромагнитным приводом устанавливается непосредственно перед впускным клапаном ДВС и управляется системой управления, обеспечивающей требуемые динамические характеристики привода в условиях внешних воздействующих факторов. Существующие системы и методы управления для обеспечения требуемых динамических характеристик в условиях внешних воздействующих факторов предполагают использование специализированных датчиков положения или скорости, что приводит к усложнению системы, росту массогабаритных и стоимостных показателей, снижает надежность системы в целом. Для анализа динамики работы электромагнитного привода и методов управления разработана комплексная математическая модель мехатронного привода ВТК. Предложен способ управления, позволяющий косвенно определять пространственное положение и скорость якоря в момент подхода к полюсу в режиме реального времени по характеру изменения тока в обмотках и напряжения на них, с учетом всех дестабилизирующих факторов. Приведены результаты исследования влияния скорости якоря электромагнита на уровень "токового провала", а также влияние тока подхвата на скорость посадки якоря. Описан способ определения времени трогания якоря по изменению напряжения на управляющей обмотке электромагнита. Эксперименты показали, что применение предложенного алгоритма управления позволяет обеспечить конечную скорость посадки клапана менее 0, 4 м/с при времени переключения порядка 34 мс и тем самым подтвердили эффективность предложенного алгоритма.
Год издания: 2016
Авторы: Павленко А. В. , Гуммель А. А. , Батищев Д. В. , Баумбах Е.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 4
Номера страниц: 10-15
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: алгоритмы управления, двигатели внутреннего сгорания, воздушно-тактовые клапаны, мехатронные приводы, датчики, датчики положения, датчики скорости, математические модели, комплексные математические модели, обмотки электромагнитов
Рубрики: Энергетика,
Электрический привод
Электрический привод
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс А 456, шифр elth/2016/4-003782