Способ повышения энергетической эффективности электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможениястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Способ повышения энергетической эффективности электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения / Е. В. Буняева [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2016. - № 2. - С. 17-20. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: В статье предложен способ повышения коэффициента мощности электровоза переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями в режиме рекуперативного торможения, основанный на совершенствовании алгоритма управления силовым преобразователем электровоза. В предлагаемом способе за счет новой организации коммутации тиристорных плеч инвертора происходит изменение кривой мгновенной мощности во время основной коммутации, за счет чего уменьшается часть периода, когда энергия направлена в электровоз. В связи с этим среднее значение мгновенной мощности увеличивается. Таким образом, при одних и тех же условиях движения электровоз возвращает в сеть большую долю энергии. Для подтверждения количественной оценки эффективности предлагаемого способа управления была разработана обобщенная математическая модель "тяговая подстанция - тяговая сеть - электровоз в режиме рекуперации". Эта модель состоит из взаимодействующих между собой частных моделей подстанции, участка тяговой сети, силового трансформатора электровоза, четырехзонного инвертора, системы управления выпрямительно-инверторным преобразователем и цепи постоянного тока. Реализация математической модели выполнена средствами пакета схемотехнического моделирования OrCAD. Анализ электромагнитных процессов в инверторе электровоза при различных условиях моделирования показал, что благодаря появлению дополнительной области в кривой ud происходит повышение коэффициента мощности электровоза, т. е. повышение эффективности рекуперативного торможения.
Год издания: 2016
Авторы: Буняева Е. В. , Скорик В. Г. , Власьевский С. В. , Фокин Д. С.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 2
Номера страниц: 17-20
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: электровозы переменного тока, инверторы, четырехзонные инверторы, рекуперативное торможение, коэффициенты мощности, качество электроэнергии, силовые трансформаторы, выпрямительно-инверторные преобразователи, математические модели, коллекторные тяговые двигатели, алгоритмы управления, схемотехническое моделирование, электромагнитные процессы, тяговые подстанции, тяговые сети
Рубрики: Энергетика,
Электрические машины переменного тока
Электрические машины переменного тока
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: шифр elth/2016/2-916902