Повышение энергоэффективности системы тягового электроснабжения переменного тока 25 кВстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Повышение энергоэффективности системы тягового электроснабжения переменного тока 25 кВ / Н. П. Григорьев [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2016. - № 2. - С. 58-61. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Приоритетное направление повышения энергоэффективности электрифицированных железных дорог - снижение энергоемкости перевозочного процесса и расхода электрической энергии на тягу поездов. Особенностью работы системы тягового электроснабжения переменного тока 25 кВ является резко переменная однофазная нагрузка поездов, которая приводит к изменению напряжения на шинах подстанций, токоприемнике поездов и увеличению потерь электроэнергии. Правила устройства систем тягового электроснабжения для выполнения графика движения поездов нормируют напряжение на шинах подстанций и токоприемнике поездов не более 29 и не менее 21 кВ. В статье выполнен анализ работы системы тягового электроснабжения и определены мероприятия, направленные на повышение технико-экономических показателей железных дорог переменного тока 25 кВ. Предложено новое понятие "нормальные схемы питания тяговых нагрузок", которые синтезируются на основе имитационного моделирования. Анализ структуры небаланса электроэнергии и напряжения в тяговой сети позволяет определить мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности. Точность исходных данных определяется сравнением прогнозного и исполненного графиков движения поездов и графиков электрических нагрузок. Точность моделирования определяется сравнением прогнозных потерь электроэнергии и напряжения с результатами мониторинга.
Год издания: 2016
Авторы: Григорьев Н. П. , Клыков М. С. , Парфианович А. П. , Шестухина В. И.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 2
Номера страниц: 58-61
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: тяговое электроснабжение, технико-экономические показатели, небаланс электроэнергии, тяговые сети, напряжение тяговых сетей, мониторинг, имитационное моделирование, энергоэффективность, электрифицированные железные дороги, графики движения поездов
Рубрики: Энергетика,
Электрические станции и подстанции,
Транспорт,
Подвижной состав железных дорог в целом
Электрические станции и подстанции,
Транспорт,
Подвижной состав железных дорог в целом
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: шифр elth/2016/2-675275