Применение системы экстремального регулирования для управления компенсатором реактивной мощности электровозастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Кулинич, Ю. М. Применение системы экстремального регулирования для управления компенсатором реактивной мощности электровоза / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2016. - № 2. - С. 28-30. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов является приоритетным направлением в принятой ОАО "РЖД" энергетической стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. В настоящее время основную часть эксплуатируемого парка составляют электровозы переменного тока с выпрямительно-инверторными преобразователями, имеющими коэффициент мощности в пределах от 0, 65 до 0, 85. В этом - причина не только значительных потерь энергии в сети тягового электроснабжения, но и ограничений, влияющих на скорость движения локомотива. Повышение энергетических показателей электровозов переменного тока возможно за счёт компенсации реактивной составляющей потребляемой мощности. Компенсатор реактивной мощности состоит из последовательно соединенных конденсатора C и индуктивности L, подключаемых к вторичной обмотке трансформатора. Параметры LC-цепи рассчитываются из условия компенсации реактивной мощности электровоза в номинальном режиме работы. В статье рассмотрено устройство для компенсации реактивной мощности электровоза, выполненного на базе регулируемого пассивного компенсатора. Управление компенсатором осуществляется методом экстремального регулирования. Показано, что метод экстремального регулирования, который для компенсатора реактивной мощности не предусматривает непосредственного вычисления реактивной мощности электровоза, существенно упрощает структуру управления компенсатором реактивной мощности.
Год издания: 2016
Авторы: Кулинич Ю. М. , Шухарев С. А.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 2
Номера страниц: 28-30
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: электровозы, реактивная мощность, компенсаторы, компенсаторы реактивной мощности, системы экстремального регулирования, топливно-энергетические ресурсы, энергетические показатели, электровозы переменного тока, выпрямительно-инверторные преобразователи, тяговое электроснабжение
Рубрики: Энергетика,
Электрические машины переменного тока,
Транспорт,
Локомотивы
Электрические машины переменного тока,
Транспорт,
Локомотивы
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: шифр elth/2016/2-096216