Управление рекуперативным торможением электровоза при ограничении на возврат энергии в контактную сетьстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (И 747)
Библиографическое описание: Иньков, Ю. М. Управление рекуперативным торможением электровоза при ограничении на возврат энергии в контактную сеть / Ю. М. Иньков, В. П. Феоктистов, О. В. Третинников. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 9-14. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Рекуперативное торможение электрического подвижного состава на железнодорожном транспорте обеспечивает возврат энергии затормаживаемого поезда в контактную сеть. Однако в электрической тяге постоянного тока эта возможность используется не в полной мере. Это связано с тем, что контактная сеть постоянного тока не всегда готова к приему избыточной энергии, поскольку диодные выпрямители тяговой подстанции не позволяют возвращать электроэнергию рекуперирующего поезда из контактной сети в первичную сеть трехфазного переменного тока. Для того, чтобы подстанция могла выполнять эту функцию, ее нужно оборудовать тиристорным выпрямительно-инверторным агрегатом, что существенно увеличивает ее стоимость. Рекуперативное торможение обеспечивает энергосбережение, но для безопасности движения поездов дополнительно предусматривают реостатный тормоз. При невозможности возврата энергии в контактную сеть этот тормоз полностью замещает рекуперацию. Этот принцип использован на электропоездах постоянного тока, но при большой мощности электропоезда (до 6 МВт) возврат энергии составляет не более 3%, т. е. значительно меньше потенциально возможного. Это происходит потому, что другой электроподвижной состав, находящийся на данной фидерной зоне, не может принять рекуперируемую энергию. Поэтому и происходит переключение на реостатное торможение, т. е. возвращаемую в сеть энергию гасят в тормозном реостате электропоезда. Предложен принцип совместного управления рекуперативным и реостатным тормозами. Согласно этому принципу сначала включают рекуперативное торможение и постепенно увеличивают ток до предельно возможного значения, а затем оставшуюся энергию гасят в тормозных реостатах. Этот способ регулирования потоков энергии обеспечивает экономию энергозатрат до 12-15%, что подтверждено методом компьютерного моделирования для режимов движения электропоездов Московского железнодорожного узла.
Год издания: 2015
Авторы: Иньков Ю. М. , Феоктистов В. П. , Третинников О. В.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 9
Номера страниц: 9-14
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: подвижной состав, рекуперативное торможение, контактные сети, постоянный ток, реостатные тормоза, электропоезда, выпрямительно-инверторные агрегаты, тиристоры, энергосбережение, энергобаланс, диодные выпрямители, компьютерное моделирование, электрическая тяга, тормозные реостаты, электропоезда постоянного тока, тяговые подстанции
Рубрики: Транспорт,
Локомотивы
Локомотивы
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс И 747, шифр elth/2015/9-900340