Технологический контроль электрооборудования вагонов метрополитенастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Р 984)
Библиографическое описание: Рябцев, Г. Г. Технологический контроль электрооборудования вагонов метрополитена / Г. Г. Рябцев, К. С. Желтов. - Текст : непосредственный // Электотехника. - 2015. - № 9. - С. 25-28. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Действующая система технологического контроля электрооборудования вагонов метрополитена типов 81-717/714 построена по принципу поэлементной проверки в процессе производства или ремонта вагонов составных узлов электрооборудования с последующей обкаткой вагона на линии (или на обкаточном стенде). Поэлементная проверка составных узлов не позволяет оценить их взаимодействие в общей системе управления пуско-тормозными режимами работы вагона, в результате чего из вагоноремонтного производства могут быть выпущены вагоны со скрытыми дефектами, обнаружить которые бывает сложно. Для их обнаружения проводят обкатку вагона на линии. Но и обкатка не всегда позволяет выявить точное место отказа (точную причину отказа), так как качество работы электрооборудования вагона оценивается субъективно только по внешним признакам движения вагона (плавность хода, отсутствие толчков, интенсивность разгона и торможения, срабатывание устройств защиты тяговых электродвигателей и силовых цепей). Это обстоятельство приводит к необходимости проведения дополнительных обкаток вагона, что существенно увеличивает затраты на пусконаладочные работы. В статье приведены результаты работы по совершенствованию системы технологического контроля электрооборудования вагонов типов 81-717/714, выполненной в электродепо "Выхино" Московского метрополитена. Предложено контроль работоспособности электрооборудования вагонов выполнять в условиях вагоноремонтного производства с помощью стационарного испытательного стенда путем воспроизведения режимов работы электрооборудования, соответствующих реальным условиям при рабочих значениях тока и напряжения в силовой цепи вагона. Реальные режимы работы силового оборудования вагона воспроизводятся с помощью конденсаторного накопителя энергии, который предварительно заряжается от внешнего источника электроэнергии. Контроль качества работы электрооборудования вагона проводится по диаграммам тока силовой цепи, снимаемым при испытаниях на стенде. Применение предлагаемой системы технологического контроля электрооборудования снижает на 20-30% трудозатраты на пусконаладочные работы вагона, прошедшего подъемочный ремонт.
Год издания: 2015
Авторы: Рябцев Г. Г. , Желтов К. С.
Источник: Электотехника
Выпуск: № 9
Номера страниц: 25-28
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: системы технологического контроля, электрооборудование вагонов метрополитена, силовые цепи, диаграммы токов, конденсаторные накопители энергии, испытательные стенды, тяговые электродвигатели, пусконаладочные работы, подъемочный ремонт, трудозатраты вагоноремонтного производства
Рубрики: Транспорт,
Оборудование подвижного состава,
Городской транспорт
Оборудование подвижного состава,
Городской транспорт
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс Р 984, шифр elth/2015/9-570111