Магнитные свойства рельсовых линий и уровень помех на аппаратуру автоматики и телемеханикистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Ш 190)
Библиографическое описание: Шаманов, В. И. Магнитные свойства рельсовых линий и уровень помех на аппаратуру автоматики и телемеханики / В. И. Шаманов. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 50-54. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Наиболее сильное влияние на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации оказывают помехи от тягового тока, создаваемые разностью тяговых токов (асимметрией) в рельсовых нитях рельсовых линий. Такая асимметрия возникает при появлении продольной и/или поперечной асиметрии сопротивлений рельсовых нитей. Продольная асимметрия - это следствие неодинакового увеличения в процессе эксплуатации сопротивлений рельсовых нитей, поперечная асимметрия появляется при несимметричном ухудшении состояния изолирующих элементов железобетонных шпал или цепей заземления на рельсы опор контактной сети. Уровень возникающих при этом помех увеличивается под действием взаимной индуктивности рельсов. В статье приводятся результаты исследования процессов образования данных помех. Показано, что процесс обладает своеобразной положительной обратной связью. Найдены численные значения коэффициентов передачи и коэффициента обратной связи для наиболее характерных численных значений сопротивлений рельсовых линий. Установлено, что увеличение продольного сопротивления рельсовых линий в процессе их эксплуатации происходит вследствие роста активных сопротивлений в переходах между токопроводящими элементами рельсовых нитей. Определены причины этого роста и найдены аналитические зависимости между составляющими продольных сопротивлений рельсовых нитей и асимметрией тягового тока в рельсовых линиях. Установлено, что действие взаимной индуктивности рельсов типа Р65 может вызывать увеличение коэффициента асимметрии тягового тока в 1, 2-2, 5 раза в зависимости от значения текущих значений сопротивлений рельсовых нитей, которые являются линейной функцией температуры рельсов и нелинейными функциями величины и частоты тягового тока в них.
Год издания: 2015
Авторы: Шаманов В. И.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 9
Номера страниц: 50-54
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: рельсовые цепи, локомотивная сигнализация, автоматическая локомотивная сигнализация, тяговые токи, продольная асимметрия, сопротивление рельсовых линий, токопроводящие элементы, изолирующие элементы, железобетонные шпалы, изолирующие элементы железобетонных шпал, помехи, телемеханика, аппаратура автоматики, индуктивность рельсов
Рубрики: Транспорт,
Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте
Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс Ш 190, шифр elth/2015/9-204135