Регулировочные возможности базовых конфигураций вентильно-индукторных двигателей для тяговых электроприводовстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Р 329)
Библиографическое описание: Регулировочные возможности базовых конфигураций вентильно-индукторных двигателей для тяговых электроприводов / М. Г. Бычков [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2015. - № 1. - С. 29-37. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Специфика тяговых электроприводов наряду с высокими удельными показателями мощности и момента требует достаточно большого диапазона регулирования скорости с постоянством выходной мощности. Для традиционных электродвигателей это обычно достигается применением двухзонных систем регулирования с ослаблением магнитного потока. Вентильно-индукторный электродвигатель с самовозбуждением (ВИД), имеющий предельно простую, технологичную и надежную конструкцию, обладает лучшими удельными показателями в области средних и высоких мощностей по сравнению с традиционными электродвигателями, но его регулировочные свойства и предельные характеристики в зоне выше номинальной скорости ещё недостаточно исследованы. Для ВИД варьируемые при их проектировании в широких пределах число фаз и конфигурация магнитной системы, задаваемые отношением числа зубцов статора к числу зубцов ротора, существенно влияют на его электромеханические характеристики. В статье для базовых конфигураций ВИД 6/4 и 8/6 определены максимальные значения скоростей при одинаковых номинальной скорости, выходной мощности и главных размерах магнитной системы. На имитационной модели ВИД в среде MATLAB - Simulink показано, что поддержание постоянства выходной мощности при увеличении скорости ВИД достигается смещением углов включения и отключения фаз в сторону опережения. Для выбранных условий сравнения получено, что при заданных параметрах, обеспечивающих равенство моментов на низких скоростях, при номинальной скорости выходная мощность ВИД 8/6 на 20% больше, чем у ВИД 6/4. При этом достижимый диапазон изменения скорости с постоянством выходной мощности у ВИД 6/4 равен 4, 5: 1, у ВИД 8/6 - на 10% больше. Если же на номинальной скорости уравнять мощности за счёт уменьшения интервала работы фаз ВИД 8/6, то его диапазон увеличивается до 7, 9: 1, что является существенным преимуществом для некоторых транспортных применений.
Год издания: 2015
Авторы: Бычков М. Г. , Кузнецова В. Н. , Васюков С. А. , Красовский А. Б.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 1
Номера страниц: 29-37
Количество экземпляров:
Всего свободно 2 из 2 экземпляров.
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: вентильно-индукторные электродвигатели, электродвигатели с самовозбуждением, тяговые электроприводы, постоянство выходной мощности, регулирование скорости, зубцы роторов, зубцы статоров, магнитные системы, имитационные модели, MATLAB - Simulink, двухзонные системы регулирования, традиционные электродвигатели
Рубрики: Энергетика,
Электрические двигатели
Электрические двигатели
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс Р 329, шифр elth/2015/1-163137