Оптимизация динамических процессов в асинхронном электроприводе со скалярной САРстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Оптимизация динамических процессов в асинхронном электроприводе со скалярной САР / И. Я. Браславский [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2014. - № 9. - С. 41-45. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Рассматриваются подходы к обеспечению энергоэффективности динамических асинхронных частотно-регулируемых асинхронных электроприводов со скалярными разомкнутыми системами управления. Обсуждаются вопросы формирования специальных законов скалярного управления, предназначенных для работы в динамических (пуско-тормозных режимах). Вводится понятие интегрального критерия эффективности электромагнитного преобразования. С точки зрения приведенного критерия рассматривается эффективность следующих законов управления: закона, полученного на основе статических уравнений двигателя; закона, полученного с учетом электромагнитной инерционности двигателя и закона, учитывающего начального намагничивание асинхронного двигателя напряжением малой частоты. Определяются целесообразные области применения данных законов. Показано, что использование предварительного намагничивания обеспечивает существенное снижение бросков тока статора на начальном этапе пуска, что позволяет дополнительно снизить потери в двигателе и улучшить соотношение "ток-момент" при пуске. При этом дополнительные потери на предварительное намагничивание существенно меньше потерь, вызванных бросками тока на начальном этапе процесса в традиционных системах. Приводятся результаты моделирования.
Год издания: 2014
Авторы: Браславский И. Я. , Костылев А. В. , Цибанов Д. В. , Хабаров А. И.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 9
Номера страниц: 41-45
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: динамические асинхронные электроприводы, частотно-регулируемые асинхронные электроприводы, скалярное управление, статоры, токи статоров, намагничивание асинхронных двигателей, пуско-тормозные режимы, электромагнитная инерционность двигателей, энергоэффективность
Рубрики: Энергетика,
Электрический привод
Электрический привод
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: шифр elth/2014/9-810555