Показатели работы стационарного накопителя энергии на тяговых подстанциях Московского метрополитенастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Показатели работы стационарного накопителя энергии на тяговых подстанциях Московского метрополитена / Л. А. Баранов [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 18-21. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Показано, что в решении задачи экономии электрической энергии в системе тягового электроснабжения Московского метрополитена, наибольший эффект дает повышение эффективности использования полномасштабного рекуперативного торможения электроподвижного состава с асинхронными двигателями. Рассматривались конкретные линии Московского метрополитена (Филевская, Арбатско-Покровская, Бутовская, Кольцевая), на которых используются поезда с асинхронными двигателями типа 81-740/741 «Русич» с возможной экономией энергии рекуперации до 10-12% от энергии тяги. Для повышения эффективности рекуперативного торможения предложено использовать стационарные накопители энергии. Из множества существующих типов накопительных систем был выбран стационарный накопитель энергии неуправляемого типа на базе накопительных модулей Российской фирмы «Элтон». Описана схема стационарного накопителя энергии для использования в условиях системы тягового электроснабжения Московского метрополитена. Представлены электротехнические характеристики накопителя, эксплуатационные особенности и функциональные возможности системы. На основе экспериментальных замеров рассмотрены электроэнергетические показатели работы стационарного накопителя энергии при штатной эксплуатации на тяговой подстанции Филевской линии Московского метрополитена в течение нескольких месяцев. Определены максимальные уровни обращаемых энергий, цикличность и КПД работы установки. Длительный мониторинг штатной эксплуатации показал высокую надежность стационарного накопителя энергии. Все системы, включая коммутационные органы, системы контроля и диагностики накопительных модулей, системы управления и сигнализации, в том числе и на диспетчерском пункте, работали безотказно. Получены дополнительные положительные эффекты от включения стационарного накопителя энергии, в числе которых стабилизация напряжения на шинах тяговой подстанции, возможность снижения установленной мощности тяговой подстанции за счет сглаживания графика энергопотребления, возможность при аварийном отключении внешнего электроснабжения вывода поезда с пассажирами из тоннеля до ближайшей станции. Показана сходимость данных теоретических расчетов и данных экспериментальных замеров.
Год издания: 2014
Авторы: Баранов Л. А. , Гречишников В. А. , Ершов А. В. , Родионов М. Д. , Шевлюгин М. В.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 8
Номера страниц: 18-21
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: системы тягового электроснабжения, метрополитены, стационарные накопители энергии, емкостные накопители энергии, энергия торможения, рекуперация энергии торможения, электроэнергетические показатели, электроподвижные составы, асинхронные двигатели, электроподвижные составы с асинхронными двигателями, энергопотребление, тяговые подстанции
Рубрики: Энергетика,
Электрические станции и подстанции
Электрические станции и подстанции
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: шифр elth/2014/8-034582