Экспериментальное исследование возможности применения композита "фторопласт-графлекс" в качестве антифрикционного материала для подшипников скольжения, работающих на водестатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Я 412)
Библиографическое описание: Языков, А. Е. Экспериментальное исследование возможности применения композита "фторопласт-графлекс" в качестве антифрикционного материала для подшипников скольжения, работающих на воде / Языков А. Е., Малахо А. П. - (Оборудование станций и подстанций). - Текст : непосредственный // Электрические станции. - 2019. - № 10. - С. 41-47 : 10 рис., 2 табл. - ISSN 0201-4564.
Аннотация: Проведено сравнительное исследование антифрикционных характеристик композиционного материала на основе "фторопласт-графлекс" и фторопласта Ф-4 в широком диапазоне условий: как в условиях трения сегмент – диск, так и в условиях испытания в радиальных подшипниках скольжения. Испытания были проведены при различных нагрузках, скоростях вращения, температуре, в режимах "сухого" и "мокрого" трения. Результаты показали, что при испытании пары трения "сегмент - диск" для композита "фторопласт-графлекс" и фторопласта марки Ф-4 наблюдался приблизительно равный коэффициент трения, в то время как для композита "фторопласт-графлекс" массовый износ был почти в 500 раз ниже, чем у для фторопласта Ф-4. Кроме того, было обнаружено, что подача воды на поверхность трения приводит к стабилизации температуры на поверхности пары трения и снижению коэффициента трения. Установлена хорошая прирабатываемость композита "фторопласт-графлекс" (без задиров и расслоений) к стальной поверхности и высокая износостойкость при удельных нагрузках 1 - 6 МПа. При сравнительном испытании подшипников скольжения на основе композита "фторопласт-графлекс" и фторопласта Ф-4 для интервала удельных нагрузок 0, 5 - 2, 0 МПа определены значения окружных скоростей вала, при которых в радиальных подшипниках скольжения с водной рабочей средой формируется совершенный режим гидродинамической смазки. Также было установлено, что в интервале начальных температур 35 - 60 градусов Цельсия для композита "фторопласт-графлекс" происходит незначительный нагрев материала (на 6 градусов Цельсия). Экспериментально установленное значение расхода воды через подшипник составляет 0, 1 л/с и практически не зависит от частоты вращения вала и приложенной нагрузки. Также установлена хорошая прирабатываемость материала "фторопласт-графлекс": поверхность трения имела полированный вид и была чистой, без задиров, растрескиваний и выкрашиваний композиционного материала.
Год издания: 2019
Авторы: Языков А. Е. , Малахо А. П.
Источник: Электрические станции
Выпуск: № 10
Номера страниц: 41-47
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: антифрикционные композиционные материалы, антифрикционные характеристики, гидродинамическая смазка, композиты, поверхность трения, подшипники скольжения, фторопласт-графлекс
Рубрики: Энергетика,
Энергетическое оборудование,
Тепловые машины и аппараты в целом
Энергетическое оборудование,
Тепловые машины и аппараты в целом
ISSN: 0201-4564
Идентификаторы: полочный индекс Я 412, шифр elst/2019/10-621117062