Роль коммуникативной компетентности библиографа в справочно-библиографическом обслуживаниистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Н 598)
Библиографическое описание: Нещерет, Марина Юрьевна. Роль коммуникативной компетентности библиографа в справочно-библиографическом обслуживании / М. Ю. Нещерет. - (Проблемы. Факты. Решения). - текст : непосредственный // Библиография. - 2020. - № 1. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (30 назв.). - ISSN 0869-6020.
Аннотация: Статья посвящена профессиональной коммуникативной компетентности библиографа и особенностям ее проявления в процессах справочно-библиографического обслуживания (при непосредственном общении с пользователями). Рассматриваются терминологические аспекты коммуникативной компетентности, ее структура. Автор отмечает, что коммуникативная компетентность специалиста формируется в процессе его профессиональной деятельности. Она опосредована требованиями сферы труда, зафиксированными в профессиональных стандартах и иных документах. В статье характеризуется эффективный стиль профессионального общения библиографов с пользователями, условно называемый "совместное творчество". Раскрывается роль коммуникативной компетентности в достижении понимания информационной потребности пользователя. Приведены примеры из практики справочно-библиографического обслуживания.
Год издания: 2020
Авторы: Нещерет Марина Юрьевна
Редакторы, составители и др.: Бруй Е. В. ; Езова С. А. ; Хаймс Делл ; Паршукова Г. Б. ; Кормишина Г. М. ; Рошель Ж. Д. Нэ де ; Ульянинский Н. Ю. ; Альбрехт Стив ; Моргенштерн И. Г. ; Тюлина Н. И. ; Блюменау Д. И.
Источник: Библиография
Выпуск: № 1
Номера страниц: 3-11
Количество экземпляров:
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: библиографы, библиотековеды, библиографическая деятельность, библиотечно-информационная деятельность, справочно-библиографическое обслуживание, профессиональное мышление, профессиональная деятельность, профессиональная библиотечная коммуникация, профессионализм, профессиональная коммуникация, коммуникативная компетентность, библиографическое интервью, понимание, информационные потребности, профессиональная этика
Рубрики: Библиотечное дело,
Библиографоведение,
Библиотечное обслуживание читателей
Библиографоведение,
Библиотечное обслуживание читателей
ISSN: 0869-6020
Идентификаторы: полочный индекс Н 598, шифр bblg/2020/1-712101963