Библиографическое описание:Четвериков, Артем Олегович. Основные модели правового статуса научно-педагогических работников в современном мире и России: теоретические и прикладные аспекты = Basic models of the legal status of academic staff in the modern world and Russia: theoretical and applied perspective / А. О. Четвериков. - (Юридическое образование). - Текст : непосредственный // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 1. - С. 226-232. - ISSN 1994-1471.
Аннотация:Рассматриваются основные модели правового статуса научно-педагогических работников, различающиеся характером и степенью государственного контроля за их преподавательской и исследовательской деятельностью. По мнению автора, России следует начать движение в сторону либерально-этатистской модели и расширить автономию вузов, в том числе в присвоении ученых степеней и званий. При этом следует с осторожностью относиться к рейтингам университетов и индексам цитируемости, которые, как показывают результаты исследования Европейской ассоциации университетов, не всегда дают объективные результаты.
Ключевые слова:рейтинги вузов, правовой статус научно-педагогических работников, Хирша индекс, индекс Хирша, индекс цитируемости, научные работники, аттестация, научно-педагогические работники, рейтинги университетов, научная аттестация, научные организации, ученые степени, научно-педагогическая деятельность, плагиат, либерально-этатистская модель
Рубрики:Образование. Педагогика / Россия / США / Франция, Высшее профессиональное образование / Россия / США / Франция, Право / Россия / США / Франция, Международное частное право / Россия / США / Франция