Проблемные зоны в обучении русскому языку и литературе и их решение: современное состояние и перспективы (на примере российско-таджикских школ, открытых в Республике Таджикистанв 2022/23 уч. г.)
Библиографическое описание:Марьина, Ольга Викторовна. Проблемные зоны в обучении русскому языку и литературе и их решение: современное состояние и перспективы (на примере российско-таджикских школ, открытых в Республике Таджикистанв 2022/23 уч. г.) = Problem Areas in Teaching the Russian Language and Literature and Their Solution: Current State and Prospects (on the Example of Russian-Tajik Schools Opened in the Republic of Tajikistan in 2022) / О. В. Марьина, Е. А. Худенко. - (Методика). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2024. - № 5 (306). - С. 113-117. - Библиогр.: с. 116-117. - ISSN 0131-615X.
Аннотация:Статья посвящена рассмотрению проблемных зон в обучении русскому языку и литературе на примере работы российско-таджикских школ, открытых в Республике Таджикистан в 2022/23 учебном году, а также потенциальным способам их решения и перспективам последующего образовательного взаимодействия. Проблемные зоны в обучении детей-билингвов русскому языку связаны с разностью их стартовых возможностей, с устаревшими методиками и содержанием обучения в таджикских школах, с отсутствием современных интерактивных технологий. Теоретическая подготовка и постоянное методическое сопровождение учителей-словесников осуществляется преподавателями Алтайского государственного педагогического университета, реализация программы повышения квалификации, проведение Форумов для руководителей школ, преподавателей русского языка и предметов на русском языке, посвященных Году русского языка в Республике Таджикистан, - все это помогает преодолеть возникающие трудности.