Научный диалог как результат сформированности исследовательской компетенции при обучении русскому языку иностранных студентов-филологовстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Л 539)
Библиографическое описание: Лешутина, Ирина Анатольевна. Научный диалог как результат сформированности исследовательской компетенции при обучении русскому языку иностранных студентов-филологов = Scientific Dialogue as a Result of the Development of Research Competence in Teaching Russian to Foreign Philology Students / И. А. Лешутина, А. А. Воробьева. - (Подготовка зарубежных студентов-филологов). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2024. - № 5 (306). - С. 42-52. - Библиогр.: с. 49-52. - ISSN 0131-615X.
Аннотация: В современном образовательном процессе одной из ключевых целей обучения в вузе при подготовке иностранных студентов-филологов является формирование исследовательской компетенции. Авторы статьи рассматривают научный диалог с позиции его значимости, указывая на коллективный характер научного творчества и зависимость исследователей от взаимодействия друг с другом научного диалога как средства и результата сформированности данной компетенции. Научный диалог в широком смысле играет ключевую роль в развитии профессиональной исследовательской компетенции будущих специалистов. Взаимодействие в процессе диалогического общения ведет к прогрессу научного знания. Авторы отмечают диалогический характер научного мышления и дают методические рекомендации по целенаправленной организации системы упражнений и заданий. Эти рекомендации включают использование педагогических технологий дискуссии и дебатов для обучения ведению научного диалога, что, в свою очередь, способствует развитию исследовательской компетенции у иностранных студентов-филологов продвинутого этапа обучения.
Год издания: 2024
Источник: Русский язык за рубежом
Выпуск: № 5 (306)
Номера страниц: 42-52
Количество экземпляров:
- Читальный зал иностранной литературы (пр. Свободный, 79, к. Б3-13): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: рки, дебаты, исследовательские компетенции, научные диалоги, филологический профиль, язык специальности
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Классификационные коды: ГРНТИ 14.35
ISSN: 0131-615X
Идентификаторы: полочный индекс Л 539, шифр alll/2024/5-373279488