Страноведение на начальном этапе изучения русского языка в иностранной аудитории: синтез лингводидактики и географии (на примере темы "Крайние точки России")
Библиографическое описание:Ильина, Ольга Александровна. Страноведение на начальном этапе изучения русского языка в иностранной аудитории: синтез лингводидактики и географии (на примере темы "Крайние точки России") = Country Studies at the Initial Stage of Learning Russian in a Foreign Audience: Synthesis of Linguodidactics and Geography (on the Base of the Topic Extreme Points of Russia) / О. А. Ильина, Ю. М. Науменко. - (Страноведение). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2024. - № 1 (302). - С. 21-30 : ил. - Библиогр.: с. 29-30. - ISSN 0131-615X.
Аннотация:В статье рассматривается вопрос содержания страноведческой компетенции как составной части коммуникативной компетенции. Авторы обращаются к разным пособиям по страноведению, а также к собственному исследованию интересов студентов, чтобы определить перечень тем. Предлагается и обосновывается необходимость вводить на начальном этапе изучения РКИ страноведческую информацию с уклоном в географию. Авторы приводят модель работы со страноведческой информацией на занятии по русскому языку на начальном этапе. Работа строится на основе изучения географической темы "Крайние точки России". В методическом сценарии показано, как можно интегрировать работу с предметным содержанием и формированием языковых умений и навыков. В основе занятия лежит страноведческий текст, работа с которым ведется в двух направлениях. В работе описаны принципы организации интегрированной работы.