Обучение русскому академическому письму в лингвокоммуникативной подготовке иностранных студентов технического вуза: современные подходы и концептуальные решения
Библиографическое описание:Скорикова, Татьяна Петровна. Обучение русскому академическому письму в лингвокоммуникативной подготовке иностранных студентов технического вуза: современные подходы и концептуальные решения = Teaching Russian Academic Writing in Linguistic and Communicative Training of Foreign Students at an Engineering University: Modern Approaches and Conceptual Solutions / Т. П. Скорикова, Н. Н. Романова, Е. А. Орлов. - (Методика). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2023. - № 4 (299). - С. 68-76. - Библиогр.: с. 73-75. - ISSN 0131-615X.
Аннотация:В статье рассматривается феномен "академическое письмо", определяется его статус и роль в системе лингвокоммуникативной подготовки иностранных специалистов в российской высшей технической школе. Анализируются разнотипные подходы к обучению русскому академическому письму, характеризуется динамика формирования реализующих его языковых навыков и речевых умений на последовательных образовательных этапах. Представляется концепция авторского учебного курса и сопровождающего его пособия, которые обеспечивают освоение иностранными студентами технологии продуцирования разножанровых вторичных и первичных научных текстов как основы эффективной профессиональной коммуникации в академической среде.
Ключевые слова:академические компетенции, академический дискурс, академическое письмо, лингвокоммуникативная подготовка специалистов, научный стиль речи