Интерактивный способ семантизации лексики в цифровых учебных текстахстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (В 381)
Библиографическое описание: Веселовская, Татьяна Сергеевна. Интерактивный способ семантизации лексики в цифровых учебных текстах = Interactive Way to Semantize Vocabulary in Digital Learning Texts / Т. С. Веселовская. - (Цифровая лингводидактика). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 5 (294). - С. 66-71 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71. - ISSN 0131-615X.
Аннотация: В работе рассматриваются цифровые учебные тексты в рамках языкового обучения (на примере РКИ). Проверяется гипотеза о том, что понимание, запоминание и восприятие информации в цифровом тексте может зависеть от наличия интерактивных элементов. Проанализирован интерактивный способ семантизации лексики с помощью всплывающих окон. В работе анализируются данные, полученные при проведении эксперимента с участием иностранных студентов (N=81). Исследование показало, что учащиеся замечают специфические особенности цифрового учебного текста и взаимодействуют с ними. Прослеживается незначительная связь между наличием интерактивных элементов в цифровом тексте и его пониманием. В частности, полученные данные подтвердили, что наличие иллюстрации внутри всплывающего окна влияет на правильность понимания текста. Сам формат всплывающих окон внутри текста оценивается учащимися более положительно, чем последовательная семантизация лексики перед текстом. Тем не менее значимой корреляции между способом семантизации лексики с помощью всплывающих окон и пониманием текста в данном эксперименте не было выявлено. В рамках последующих исследований планируется уточнить данные на более разнообразном репертуаре стимульных материалов и на более широкой выборке респондентов разного профиля обучения.
Год издания: 2022
Авторы: Веселовская Татьяна Сергеевна
Источник: Русский язык за рубежом
Выпуск: № 5 (294)
Номера страниц: 66-71
Количество экземпляров:
- Читальный зал иностранной литературы (пр. Свободный, 79, к. Б3-13): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: рки, интерактивность, учебный контент, цифровое чтение, цифровой контент, цифровые тексты
Рубрики: Языкознание,
Русский язык
Русский язык
Классификационные коды: ГРНТИ 16
ISSN: 0131-615X
Идентификаторы: полочный индекс В 381, шифр alll/2022/5-403747992