Интонация общего вопроса с неопределенным местоимением в произношении итальянцев, изучающих русский языкстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Д 846)
Библиографическое описание: Дурягин, П. В. Интонация общего вопроса с неопределенным местоимением в произношении итальянцев, изучающих русский язык = Intonation of Polar Questions With Indefinite Pronouns Produced by Italian Learners of Russian / П. В. Дурягин. - (Лингвистика). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 4 (293). - С. 72-81 : рис. - Библиогр.: с. 80-81. - ISSN 0131-615X.
Аннотация: Выбор просодического оформления высказывания на неродном языке является нетривиальной задачей для обучающихся, в особенности в тех случаях, когда предложение прагматически нагружено или содержит особые единицы, накладывающие ограничения на выбор тональной конфигурации. Одним из примеров такого типа фраз в русском языке являются общие вопросы, содержащие неопределенные местоимения. В статье представлены результаты экспериментального исследования произношения этого типа высказываний итальянцами, изучающими РКИ. В рамках эксперимента испытуемым предлагалось выбрать предпочитаемый порядок слов в коротких предложениях из трех слов и зачитать вслух с интонацией, соответствующей заданному контексту. Данные эксперимента позволили выделить основные стратегии, используемые италоговорящими для просодического оформления этого типа фраз в отсутствие эксплицитных инструкций. Большинство участников продемонстрировали склонность к трансферу на уровне просодии, но не при выборе порядка слов. Полученные результаты также демонстрируют необходимость учитывать эффект диалектных характеристик речи обучающихся при изучении закономерностей просодического трансфера.
Год издания: 2022
Авторы: Дурягин П. В.
Источник: Русский язык за рубежом
Выпуск: № 4 (293)
Номера страниц: 72-81
Количество экземпляров:
- Читальный зал иностранной литературы (пр. Свободный, 79, к. Б3-13): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: рки, вопросительные предложения, интонации, методика преподавания иностранных языков, фонетика
Рубрики: Языкознание,
Русский язык
Русский язык
Классификационные коды: ГРНТИ 16
ISSN: 0131-615X
Идентификаторы: полочный индекс Д 846, шифр alll/2022/4-687891737