Введение культурологической информации при обучении русскому языку как иностранному в поликультурной аудиториистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (А 670)
Библиографическое описание: Аникина, Марина Николаевна. Введение культурологической информации при обучении русскому языку как иностранному в поликультурной аудитории = Introduction of Cultural Information in Teaching Russian as a Foreign Language in a Multicultural Audience / М. Н. Аникина. - (Методика). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 4 (293). - С. 82-88. - Библиогр.: с. 87-88. - ISSN 0131-615X.
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования социокультурной компетенции у студентов, которые изучают РКИ. Цель работы - предложить эффективный алгоритм введения культурологической информации, которая вплеталась бы в процесс обучения постепенно, не вызывая отторжения. Автор подробно освещает предпосылки формирования "методики здравого смысла", а также, опираясь на собственный многолетний опыт, предлагает рекомендации, которые могут быть полезны обучающимся на начальном этапе овладения русским языком. В качестве универсальной модели кооперации с аудиторией предложена адаптированная к образовательному процессу система максим речевого поведения, разработанная Г. Грайсом. Каждый из компонентов коммуникативного события рассмотрен в соответствии со схемой Г. Ласуэлла и снабжен подробными комментариями. Особое внимание в статье уделяется каналу трансляции информации - сюжетному учебнику, смоделированному по интерактивной модели. Автор приходит к выводу о том, что введение культурологической информации в процессе обучения должно учитывать базовые пресуппозиции обучающихся, особенности их мотивации, целеполагание и ориентированность на диалог.
Год издания: 2022
Авторы: Аникина Марина Николаевна
Источник: Русский язык за рубежом
Выпуск: № 4 (293)
Номера страниц: 82-88
Количество экземпляров:
- Читальный зал иностранной литературы (пр. Свободный, 79, к. Б3-13): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: рки, диалоги, культурологическая информация, методика здравого смысла, русский язык как иностранный, учебники сюжетного типа, целеполагание
Рубрики: Языкознание,
Русский язык
Русский язык
Классификационные коды: ГРНТИ 16
ISSN: 0131-615X
Идентификаторы: полочный индекс А 670, шифр alll/2022/4-310874784