Внеаудиторная деятельность как средство формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся (из опыта работы кружка "театральная студия" в университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне)
Библиографическое описание:Мареева, Юлия Александровна. Внеаудиторная деятельность как средство формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся (из опыта работы кружка "театральная студия" в университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне) = Extracurricular Activities as a Means of Forming of Cross-Cultural Competence of Foreign Students (the Experience of Theater Studio in Shenzhen MSU-Bit University) / Ю. А. Мареева, О. С. Марченко. - (Методика). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2021. - № 6 (289). - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72-73. - ISSN 0131-615X.
Аннотация:Обучение иностранцев русскому языку в отсутствие языковой среды требует от преподавателя дополнительных усилий по созданию условий и благоприятной атмосферы не только в ходе занятий, но и во внеурочное время. Один из эффективных способов увлечь студентов и мотивировать их общаться на русском языке после уроков - кружок "Театральная студия". В статье описан успешный опыт работы такой студии в совместном Университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне (КНР). Студенты начального этапа обучения участвовали в подготовке спектаклей и с большим энтузиазмом представляли все, чему успели научиться, на сцене, где в полной мере проявлялся их творческий потенциал. При подготовке к постановке пьесы на сцене, разучивании ролей иностранные учащиеся расширяют свой словарный запас, узнают больше о русской культуре и жизни русских людей. Таким образом они вовлекаются в межкультурный диалог, что повышает их мотивацию к дальнейшему изучению русского языка. Работа над общим проектом в сплоченной команде помогает справляться с трудностями, возникающими во время учебы, делает студентов более уверенными в своих силах.