Адаптация иностранцев, обучающихся по программам предмагистерской подготовкистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Б 928)
Библиографическое описание: Бусурина, Екатерина Вадимовна. Адаптация иностранцев, обучающихся по программам предмагистерской подготовки = Adaptation of International Students Enrolling in Foundation Programs to Continue With Master`s Degree Programs / Е. В. Бусурина, И. Р. Куралева. - (Методика). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2021. - № 5 (288). - С. 81-87. - Библиогр.: с. 85-86. - ISSN 0131-615X.
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей адаптации иностранных студентов, обучающихся на программах подготовки для поступления в магистратуру в российские вузы. В статье рассматриваются особенности контингента предмагистрантов, выявляются их образовательные запросы к программе предмагистерской подготовки и специфические адаптационные трудности. Выявление и учет таких запросов и трудностей реализует компетентностный подход в обучении. Исследование проводилось методом анкетирования и охватывало различные виды адаптации: учебную, социальную, бытовую. Анкетирование проходили также слушатели стандартных программ подготовки в вуз, что позволило сравнить результаты двух категорий иностранных учащихся. Предмагистранты демонстрируют критичное отношение к программе обучения, более осознанно подходят к вопросам обучения, в частности желают увеличить время занятий русским языком и другими предметами, повысить долю самостоятельной работы. Исследование показало необходимость организации обучения предмагистрантов с учетом их учебной специализации: вводить в образовательную программу специальные дисциплины по профилю обучения, профилировать программы по русскому языку с учетом языка специальности.
Год издания: 2021
Источник: Русский язык за рубежом
Выпуск: № 5 (288)
Номера страниц: 81-87
Количество экземпляров:
- Читальный зал иностранной литературы (пр. Свободный, 79, к. Б3-13): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: адаптация, анкетирование, компетентностный подход, предмагистерская подготовка, программы подготовки в вуз
Рубрики: Языкознание,
Русский язык
Русский язык
Классификационные коды: ГРНТИ 16
ISSN: 0131-615X
Идентификаторы: полочный индекс Б 928, шифр alll/2021/5-806869144