Библиографическое описание:Петрова, С. М. Графико-символический анализ художественного текста в системе обучения РКИ (на примере романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин") = Graphic-Symbolic Analysis of a Literary Text in the System of Learning Russian as Foreign (on the Example of the Novel in Verses by A.S. Pushkin Eugene Onegin) / С. М. Петрова. - (Обучение чтению). - Текст : непосредственный // Русский язык за рубежом. - 2018. - № 6 (271). - С. 54-62 : ил. - Библиогр.: с. 61. - ISSN 0131-615X.
Аннотация:Статья посвящена проблемам обучения русскому языку иностранцев, обучающихся в Северо-Восточном федеральном университете Республики Саха (Якутия). В основе обучения иностранцев русскому языку лежит авторская методика графико-символического анализа художественного текста с использованием основных положений семиотики, мнемотехники, эргономики. На примере романа в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин" мы показываем последовательность работы преподавателя: знакомство иностранцев с эпохой писателя, его современниками, личностью художника слова; история создания изучаемого произведения; составление адаптированного текста с использованием "опорных" и "ключевых" слов, а также поиски "знакового" слова (авторская методика) ; объяснение графико-символического изображения произведения и на заключительном этапе - работа обучающихся (чтение, пересказ с опорой на графико-символический рисунок произведения, умение задавать вопросы по тексту).