Анализ повреждений подшипников тяговых машин на электроподвижном составе при питании от преобразователей частоты и напряжениястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Т 827)
Библиографическое описание: Тулупов, Виктор Дмитриевич. Анализ повреждений подшипников тяговых машин на электроподвижном составе при питании от преобразователей частоты и напряжения / Тулупов В. Д., Слепцов М. А., Бриедис А. А. - Текст : : непосредственный // Электричество. - 2021. - № 3. - С. 44-53 : 8 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 51 (19 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, библиография на английском языке приведены в конце статьи. - ISSN 0013-5380.
Аннотация: Технико-экономическая эффективность электроподвижного состава (ЭПС) определяется показателями тягового электропривода, главные из них: стоимость изготовления, затраты на ремонт и обслуживание, срок службы, удельный расход энергии и надежность работы. На современном ЭПС применяется асинхронный электропривод с широтно-импульсным регулированием напряжения и частотным управлением частоты вращения. Как показывает практика эксплуатации электроприводов с полупроводниковыми преобразователями, участились случаи ускоренного износа подшипников тяговых машин. Подшипниковые токи или токи на валу, которые обычно протекают от вала электрической машины через подшипники, известны со времени изобретения электрических машин. Недавние достижения в области силовой электроники резко расширили сферу применения асинхронных двигателей. В частности, инверторы с импульсной модуляцией (ШИМ) и высокими значениями частоты переключения позволяют электроприводу уменьшить акустический шум при более эффективном преобразовании энергии, однако инверторы также связаны с генерацией подшипниковых токов в асинхронных двигателях. В статье анализируются возможные причины возникновения подшипниковых токов. Показаны типичные изменения подшипников в результате прохождения электрического тока: процесс матирования тел качения, образование рифлений на дорожке проката, деградация смазки. Рассматривается влияние эксплуатационных параметров на частоту возникающих пробоев и распределение сил в подшипниковой системе в зависимости от нагрузки. Делается вывод о том, что потенциальную проблему подшипниковых токов необходимо решать конструкторскими, структурными и алгоритмическими способами на различных этапах проектирования и эксплуатации электротехнических комплексов с регулируемыми электроприводами.
Год издания: 2021
Источник: Электричество
Выпуск: № 3
Номера страниц: 44-53
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: асинхронные двигатели, асинхронные электроприводы, оборудование электропоездов, подшипниковые токи, преобразователи напряжения, преобразователи частоты, схемы принципиальные, токи на валу, тяговые электроприводы, электроподвижной состав, электропоезда
Рубрики: Транспорт,
Транспортные силовые установки,
Энергетика,
Электрический привод
Транспортные силовые установки,
Энергетика,
Электрический привод
ISSN: 0013-5380
Идентификаторы: полочный индекс Т 827, шифр /Т 827-970128