Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьниковстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (С 17)
Библиографическое описание: Самоненко, Юрий Анатольевич. Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников / Ю. А. Самоненко, О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко. - (Тематические сообщения). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели.
Год издания: 2013
Источник: Вопросы психологии
Выпуск: № 5
Номера страниц: 81-93
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: научное мышление, педагогические способности, полисубъект деятельности, рефлексия, самообразование школьника, самообучение, системно-деятельностный подход, умение учиться, школьники
Рубрики: Психология,
Детская психология
Детская психология
ISSN: 0042-8841
Идентификаторы: полочный индекс С 17, шифр /С 17-966891