Библиографическое описание:Самойлович, Ю. А. Развитие теории дифференцированного термоупрочнения железнодорожных рельсов / Самойлович Ю. А. - (Наука. Техника. Производство). - Текст : непосредственный // Металлург. - 2012. - № 5. - С. 71-78 : 5 рис. - Библиогр.: с. 77-78 (25 назв. ). - ISSN 0026-0827.
Аннотация:Разработана математическая модель термонапряженного состояния железнодорожных рельсов, учитывающая кинетику превращения аустенита в процессе ступенчатой закалки. Результаты моделирования ступенчатой закалки рельсов показали возможность радикального (до 100-110 МПа) снижения остаточных напряжений в рельсах при закалке на нижний бейнит в головке и на пластинчатый перлит в подошве рельсов.