Синхронный реактивный двигатель без магнитов класса энергоэффективности IE5статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (П 704)
Библиографическое описание: Прахт, В. А. Синхронный реактивный двигатель без магнитов класса энергоэффективности IE5 / В. А. Прахт, В. А. Дмитриевский, В. М. Казакбаев. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2019. - № 6. - С. 40-46. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Применение современных синхронных реактивных двигателей позволяет повысить энергоэффективность многих промышленных механизмов. Новые стандарты определяют пять классов энергоэффективности для электродвигателей от уровня IE1 до IE5. В статье рассматриваются вопросы математического моделирования и экспериментального исследования синхронного реактивного двигателя без магнитов самого высокого класса энергоэффективности IE5. Предложенная математическая модель позволяет рассчитать КПД, коэффициент мощности, пульсации момента, потери в обмотке, в сердечниках статора и ротора электродвигателя и другие рабочие характеристики синхронного реактивного двигателя в различных режимах работы. Экспериментальные исследования двигателя проведены на испытательном стенде с прямым измерением момента. Для измерения температуры обмоток использованы термопары и проведены замеры в установившемся температурном режиме. Опытный образец синхронного реактивного двигателя выполнен в корпусе того же габарита и высоты оси вращения, что и серийно производимый асинхронный двигатель класса энергоэффективности IE3 той же мощности. Представлены результаты экспериментального сравнения опытного образца двигателя без магнитов класса энергоэффективности IE5 и серийно производимого двигателя IE4.
Год издания: 2019
Авторы: Прахт В. А. , Дмитриевский В. А. , Казакбаев В. М.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 6
Номера страниц: 40-46
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: двигатели без магнитов, коэффициент полезного действия, математические модели, потери мощности, промышленные механизмы, реактивные двигатели, синхронные реактивные двигатели, стандарты, энергоэффективность
Рубрики: Энергетика,
Электрические машины переменного тока
Электрические машины переменного тока
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс П 704, шифр /П 704-911446