Тяговый электропривод электромобиля "Газель-Next"статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Н 342)
Библиографическое описание: Наумович, Н. И. Тяговый электропривод электромобиля "Газель-Next" / Н. И. Наумович, М. А. Григорьев. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 27-33. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: На основании графика нагрузки тягового электропривода электромобиля "Газель-Next" и с учетом вероятностной кривой плотности распределения тягового усилия выполнен расчет номинальных параметров скорости и момента двигателя по критерию минимальных потерь. Показано, что такой подход позволяет повысить КПД системы примерно на 10%. Разработана математическая модель системы, в которой контур косвенного регулирования тягового момента аппроксимировался двумя апериодическими звеньями первого порядка, одним из которых учитывались некомпенсированные электромагнитные инерционности фазных цепей, а вторым приближенно учитывалось ограниченное быстродействие микропроцессорной системы управления. Предложена методика синтеза системы управления тяговым электроприводом, позволившая снизить режим автоколебаний при работе объекта в зоне перегрузок по моменту и скорости. Установлено, что для тяговых механизмов, работающих в сложных условиях эксплуатации, наилучшие показатели регулирования достигаются в структуре с внутренним корректирующим контуром по координате активной мощности. Это объясняется возможностью прямого измерения координат фазных тока и напряжения, что обеспечивало безынерционность канала обратной связи. Качество наладки системы оценивалось по каналу "Тяговое усилие-выходная скорость", при этом моделировался наиболее сложный режим работы тягового электропривода - гололедица, когда тяговое усилие изменялось от максимального значения до нуля практически по ступенчатому закону. В этом случае перерегулирование координаты скорости не превышало 8%.
Год издания: 2019
Авторы: Наумович Н. И. , Григорьев М. А.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 5
Номера страниц: 27-33
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: математические модели, микропроцессорные системы управления, переходные процессы, системы управления, тяговые электромобили, электромобили
Рубрики: Энергетика,
Электрический привод
Электрический привод
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс Н 342, шифр /Н 342-344858