Книжная коммуникация: методология междисциплинарного исследованиястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 268)
Библиографическое описание: Маркова, Виктория Анатольевна. Книжная коммуникация: методология междисциплинарного исследования / В. А. Маркова. - (Проблемы информационного общества). - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 3. - С. 95-112. - Библиогр.: с. 109-110 (34 назв.). - References: p. 110-112 (34 names). - ISSN 0130-9765.
Аннотация: Предложено авторское видение междисциплинарного исследования книжной коммуникации. Выделены основные этапы эволюции взглядов научного сообщества на книгу как феномен социальной коммуникации. Подчеркнута первостепенность социально-коммуникативного подхода: рассмотрение объекта исследования в категориях коммуникативного процесса. Представленная модель является нелинейной и многоуровневой, охватывает синхронный и диахронный срезы коммуникативного процесса, включает обратную связь. Для ее адекватного представления на диахронном уровне необходимо применение историко-генетического и культурологического подходов. Чтобы получить всестороннее представление об авторской и читательской деятельности в структуре книжной коммуникации, необходимо использовать работы по литературной теории, представленные концепциями рецептивной эстетики, постструктурализма и герменевтики. Для понимания закономерностей функционирования книжной коммуникации в новой среде необходимо привлекать работы теоретиков информационного общества и представителей постмодернистской философии. Методологически важно использование работ, в которых осмысливаются такие феномены новой коммуникативной среды, как интернет, гипертекст, сетевая словесность, коллективное авторство.
Год издания: 2021
Авторы: Маркова Виктория Анатольевна
Источник: Научные и технические библиотеки
Выпуск: № 3
Номера страниц: 95-112
Количество экземпляров:
- Организационно-методический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-08): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: историко-генетический подход, книжная коммуникация, культурологический подход, междисциплинарный подход, модели коммуникаций, социально-коммуникативный подход, социальные коммуникации
Рубрики: Книжное дело,
Общее книговедение
Общее книговедение
ISSN: 0130-9765
Идентификаторы: полочный индекс М 268, шифр /М 268-762752