Нравственное государство через конституционные аспекты экономики (в рамках дискуссии о проблеме нравственного государства и его российских особенностях, предложенной И. М. Рагимовым в связи с книгой С. Н. Бабурина "Нравственное государство")
Библиографическое описание:Мазаев, Владимир Дмитриевич. Нравственное государство через конституционные аспекты экономики (в рамках дискуссии о проблеме нравственного государства и его российских особенностях, предложенной И. М. Рагимовым в связи с книгой С. Н. Бабурина "Нравственное государство") = Moral state through the constitutional aspects of the economy (as part of the discussion about the problem of the moral state and its russian features proposed by I. M. Rahimov in connection with the book "Moral state" by S. N. Baburin) / В. Д. Мазаев. - (Дискуссии и обсуждения). - Текст : непосредственный // Государство и право. - 2021. - № 7. - С. 94-105. - Библиогр.: с. 105 (33 назв.). - ISSN 1026-9452.
Аннотация:В данной статье дается оценка нравственного государства и вопросов экономики, права собственности, поднятых в монографии С. Н. Бабурина "Нравственное государство: русский взгляд на ценности конституционализма". В анализе соотношения понятий общее благо и экономика акцент делается на необходимости закрепления конституционных целей и стандартов общего блага, элементов планирования в форме федеральных законов. Для нравственного государства значимость экономических результатов деятельности публичной власти неразрывно связана с философским, нравственным выбором общества. Обосновывается позиция о значении формы собственности для способов хозяйствования, которые служат укреплению экономической системы, традициям и моральным устоям данного общества. Особое место в статье занимает анализ концепций академиков Д. С. Львова (нравственная экономика) и В. С. Нерсесянца (цивилизм) по повышению справедливых начал в российской рыночной экономике, преодолению отчуждения гражданина от национального достояния, общественной собственности. Эти предложения рассматриваются с позиции реальных конституционных инструментов формирования нравственного государства.