Особенности стандартов нового поколения в формировании здорового образа жизни школьниковстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (З-43)
Библиографическое описание: Звездина, М. Л. Особенности стандартов нового поколения в формировании здорового образа жизни школьников / М. Л. Звездина. - (Стандарт: общие вопросы). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: В статье освещается одно из направлений государственной политики России в сфере школьного образования - сохранение, укрепление и формирование здоровья подрастающего поколения через приобщение к здоровому образу жизни. Именно школа является наиболее устойчивым социальным институтом общества, действенным проводником государственной политики в сфере здоровья. В статье проведен сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения в отношении формирования здорового образа жизни школьника. Особое внимание обращено на принципиальные отличия целевых ориентиров и требований к результатам образования в начальной, основной и старшей школе, на роль отдельных школьных дисциплин в формировании культуры здорового образа жизни школьника. Особенности образовательных стандартов важно понимать в условиях перехода с одного стандарта на другой. Анализ содержания образовательных стандартов строится с позиции современного понимания проблематики здоровья и тенденций развития образования в сфере здоровья как за рубежом, так и в России: переход от общественной здравоохранительной традиции к индивидуальной здравосозидательной, признание ведущим фактором здоровья образа жизни индивида. Об этом свидетельствует цель образования - формирование культуры здорового образа жизни школьника. В статье раскрываются основополагающие идеи образования в сфере здоровья - усиление личностной, аксиологической и культурологической направленности, деятельностного характера образования в сфере здоровья. Ведущую роль в реализации указанной программы играют такие дисциплины как физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности на всех ступенях образования, предмет "Окружающий мир" в начальной школе и "Биология" в основной и старшей школе. В стандартах второго поколения наблюдается интеграция целей образования отдельных учебных предметов - например, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, что обусловлено необходимостью реализации системно - деятельностного подхода в достижении целей образования.
Год издания: 2013
Авторы: Звездина М. Л.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 5
Номера страниц: 3-9
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 4 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: ФГОС второго поколения, ФГОС первого поколения, биология, здоровый образ жизни, результаты образования, федеральные государственные образовательные стандарты, цели образования, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика,
Организация образования
Организация образования
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс З-43, шифр /З-43-226945