Библиографическое описание:Батырева, С. Г. Коммуникативное целеполагание как основа типологизации задач по формированию коммуникативных универсальных учебных действий / С. Г. Батырева. - (Специалисту на заметку). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 4. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (8назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация:В данной статье рассматриваются дидактические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальных классах и основы типологизации задач по формированию этих УУД. Наряду со знаниями, ценностными отношениями и позитивным опытом коммуникации структурным компонентом коммуникативной компетентности являются УУД. Коммуникативные УУД - планируемый результат освоения ООП на первой ступени обучения. Одним из средств их формирования являются типовые задачи. В основу типологизации задач по формированию УУД могут быть положены разные основания. В статье рассматриваются задачи, в основу типологизации которых заложена цель взаимодействия субъектов коммуникации. В соответствии с этим основанием выделяются следующие группы задач: на информационный запрос; на информационный обмен; на эмоциональное самовыражение; на презентацию (знаний, действий, результатов) ; на убеждение; на мотивированный отказ. Особенностям формирования коммуникативных УУД посвящена предлагаемая статья.