Библиографическое описание:Алишев, Б. С. Добро и зло в представлениях российских студентов / Б. С. Алишев, О. А. Аникеенок, О. Н. Галанина. - (Психология в высшей школе). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (27 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:Показано, что представления российских студентов о сущности добра и зла отличаются неоднозначностью, исключающей четкие границы между тем и другим. Сделано два вывода: 1) чаще всего студенты связывают добро с оказанием помощи и жертвованием, но даже нарушение норм может трактоваться как проявление добра, если в результате кто-то получает выгоду, 2) один и тот же поступок трактуется как наименее добрый, если оценивающий не включен лично в ситуацию (нейтральная общественная позиция), и как наиболее добрый, если он совершается самим оценивающим (позиция деятеля).
Ключевые слова:этические критерии, ценностные представления, ситуации, студенты, типы ситуаций, позиция личности в ситуации, представления о добре, представления о зле