Всемирные студенческие игры: история, современность и тенденции развития : материалы I международной научно-практической конференции по физической культуре, спорту и туризму, Красноярск, 16–17 сентября 2022 г.. Ч. 1
Библиографическое описание:Всемирные студенческие игры: история, современность и тенденции развития : материалы I международной научно-практической конференции по физической культуре, спорту и туризму, Красноярск, 16–17 сентября 2022 г.: в 2 частях / Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма, Российский студенческий спортивный союз; [отв. ред. М. А. Ермакова]. - Электрон. текстовые дан. (7,5 Мб). - Красноярск : СФУ, 2022. - ISBN 978-5-7638-4731-4. - Текст : электронный. + Текст : непосредственный. Ч. 1. - 2022 (2022-08-22). - 634 с., 37.0 усл. печ. л. - Текст рус., англ. - Библиогр. в конце ст. - 100 экз. - ISBN 978-5-7638-4735-2 : Б. ц. - Изд. № 2022-16965
Аннотация:Представлены 110 научных статей участников I Международной научно-практической конференции по физической культуре, спорту и туризму «Всемирные студенческие игры: история, современность и тенденции развития» – результаты теоретических и практических исследований представителей научного сообщества России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Бангладеш, Монголии, Китая, Марокко, Египта, Ирака. Рассматриваются актуальные проблемы сферы физической культуры и спорта: исторические аспекты развития; управление и эксплуатация спортивных сооружений; социальные эффекты студенческого спорта и перспективы его развития, в том числе цифровизация как один из путей; маркетинг и медиа в студенческом спорте; физическая культура и спорт в системе профессионального и высшего образования; адаптивная физическая культура и адаптивный спорт; всемирные студенческие игры и современный студенческий туризм; спортивное право. Предназначены для специалистов физической культуры и спорта, а также всех интересующихся актуальными проблемами данной сферы.
Ключевые слова:физическая культура, Студенческое спортивное движение, спорт, адаптивная физкультура, адаптивный спорт, реабилитация детей с двигательными нарушениями, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья, физкультура для людей пожилого возраста, ГТО для лиц с инвалидностью, реабилитация детей с применением методики войта-терапии, лечебная физкультура при анемии, плавание, студенческий спорт, силовые тренировки, лыжное ориентирование, кёрлинг, единоборство женское, гольф, история физкультуры и спорта, социальные эффекты физической культуры, здоровый образ жизни, спортивное право, туризм студенческий, физкультура в системе профессионального образования
Рубрики:Физическая культура / Студенческие игры / Сборники
Социально-педагогические функции адаптивной физической культуры. — С. 25-33.
Х. Х. Алшувайли [и др.]
Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. — С. 29-33.
У. О. Базиева [и др.]
Влияние занятий роликовыми коньками на координационные способности детей с расстройством аутистического спектра. — С. 34-42.
Н. А. Байков, А. И. Картавцева
Подходы в вопросах обеспечения доступности высшего образования для лиц с ОВЗИ по направлениям физической культуры, спорта и туризма в ИФКСиТ ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет". — С. 72-79.
А. И. Картавцева
ВФСК "Готов к труду и обороне" для лиц с инвалидностью в Красноярском крае. — С. 81-87.
А. И. Картавцева, В. А. Макогончук
Интегральный биолюминесцентный показатель-индикатор физической нагрузки организма спортсмена. — С. 88-92.
В. В. Малышева [и др.]
Анализ показателей функционального состояния студентов специального учебного отделения. — С. 141-146.
А. А. Черепанова, А. Ю. Черепанов
Новый маршрут в развитии лыжного ориентирования: от опционного до обязательного вида в программе Всемирных студенческих игр. — С. 160-164.
А. Ю. Близневский [и др.]
Анализ развития спортивного ориентирования на Всероссийских зимних универсиадах. — С. 165-170.
О. Г. Волкова
Развитие координационных способностей при помощи подвижных игр в тренировочном процессе девушек, занимающихся единоборствами, на этапе спортивной специализации. — С. 187-193.
Е. Н. Сидорова, Е. А. Захарова
Критический взгляд на тест Конкони. — С. 194-200.
Т. С. Спирин
Краткая история развития студенческого спорта в Красноярском крае. — С. 213-219.
В. И. Колмаков
История гимнастических сообществ и становление гимнастики в России. — С. 254-259.
Н. В. Люлина, С. И. Шенцев
Причины снижения популярности Всесоюзного физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" СССР в 1980-е годы. — С. 265-270.
Е. А. Николаев
Социальные эффекты от возможности применения интегративного подхода в моделировании профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности. — С. 321-325.
В. В. Геращенко, Д. В. Геращенко, М. Д. Кудрявцев
Городская среда здорового образа жизни. — С. 337-344.
В. В. Накрохин
Социальная значимость Всероссийского олимпийского дня на примере Красноярского края. — С. 345-350.
Ю. В. Тарасенко, А. П. Тарасенко, О. Г. Волкова
Особенности развития спортивного права в самостоятельную комплексную отрасль юриспруденции. — С. 362-364.
Х. Х. Алшувайли [и др.]
Некоторые проблемы преподавания спортивного права в вузе. — С. 370-373.
А. А. Габов
Реализация воспитательной практики в вузе через развитие студенческого туризма (на примере студенческого экскурсионного-туристического бюро СФУ) . — С. 382-387.
М. Н. Аксенова
Развитие образовательного туризма в современной России (на примере Большой Арктической Экспедиции 2022 года). — С. 396-401.
Е. А. Иванова
Разработка ночного квеста по Сибирскому федеральному университету и его предложения по его продвижению. — С. 402-409.
П. А. Новоселова, А. В. Карякина, В. В. Тельных
О подготовке программы оценки физического развития и физической подготовленности студентов. — С. 476-482.
В. И. Грузенкин, М. Д. Кудрявцев
Создание и реализация МООК по дисциплине "Физическая культура и спорт". — С. 490-498.
Е. А. Дергач
Создание и реализация МООК по дисциплине "Физическая культура и спорт". — С. 490-498.
Е. А. Дергач
Обоснование развития силовых способностей у студентов-юристов в вузе. — С. 550-557.