Теоретические и практические аспекты методической работы учителя. Сборник проектных задач для начальной школы : учебно-методическое пособие
База данных: Каталог библиотеки СФУ (ББК74 Т 338)
Библиографическое описание: Теоретические и практические аспекты методической работы учителя. Сборник проектных задач для начальной школы : учебно-методическое пособие / Сиб. федер. ун-т, Ин-т педагогики, психологии и социологии ; сост. В. Г. Васильев [и др.]. - Электрон. текстовые дан. (pdf, 13,4 Мб). - Красноярск : СФУ, 2016. - Загл. с титул. экрана. - Изд. № 2016-1077 : Б. ц. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Важным содержанием программы учебной дисциплины «Теоретические и практические аспекты методической работы учителя», реализуемой для студентов психолого-педагогического направления Института педагогики, психологии и социологии, является деятельность по организации детских и детско-взрослых проектов в учебной и внеучебной деятельности. Особую роль эта деятельность играет при формировании и оценке метапредметных результатов. Методика организации такой деятельности в начальной школе основана на проектировании педагогом и решении детьми, так называемых, проектных задач. Понятие проектной задачи было введено А.Б. Воронцовым. В своих работах автор указывает, что для младших школьников проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям, переносить способы работы из основной школы в начальную неэффективно. Прообразом проектной деятельности основной школы у младших школьников могут стать проектные задачи. Данная работа состоит из двух частей. В первой части представлен общий метод создания педагогом проектных задач, приведена методика организации понимания и самостоятельной оценки студентом или учителем, повышающим квалификацию, возможности той или иной учебной задачи для формирования и оценки детских образовательных результатов. Вторая часть представляет собой сборник примеров проектных задач, в которых приводятся критерии оценивания их решения детьми, что может быть полезным студентам и учителям для ответов на вопросы первой части. Работа может быть полезной учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования и студентам для организации практики внеурочной деятельности и дополнительного образования, одной из важных задач которых является формирование и оценка универсальных учебных действий. Базой наших практических исследований являются Гимназия № 7, и Прогимназия № 131 г. Красноярска. Данное пособие выполнено совместно кафедрой общей и социальной педагогики ИППС СФУ и Красноярским педагогическим колледжем № 1 под руководством В.Г. Васильева.
Год издания: 2016
Редакторы, составители и др.: Васильев Виктор Георгиевич (составитель) ; Вахромеева Татьяна Анатольевна (составитель) ; Борейша Марина Александровна (составитель); Дерба Елена Владимировна (составитель); Кужлева Ирина Михайловна (составитель); Рехлова Ольга Евгеньевна (составитель); Сулейманова Елена Махаматвасиевна (составитель); Удалова Наталья Николаевна (составитель)
Авторский коллектив: Сибирский федеральный университет, Институт педагогики, психологии и социологии (Красноярск)
Издательство: Сибирский федеральный университет, Красноярск
Количество страниц: 44
Количество экземпляров:
Издание имеется только в электронном виде
Ключевые слова: проектные задачи, учебная деятельность, начальная школа, методическая работа преподавателя, учебно - методические пособия
Рубрики: Образование / школьная педагогика / Учебно-методические пособия
Классификационные коды: УДК 373.5:37.026(07), ББК 74.204.6я73, ГРНТИ 14.25.09
Идентификаторы: полочный индекс ББК74 Т 338, шифр ББК74/Т 338-009007665
Статистика выдачи: | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | Всего |
Всего: | 3 | 5 | 7 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 25 |
Твёрдых копий: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Электронных версий: | 3 | 5 | 7 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 25 |