Библиографическое описание:Variation in second and heritage languages : crosslinguistic perspectives / editor.: R. Bayley, D. R. Preston, X. Li. - Электрон. текстовые дан. - Amsterdam/Philadelphia : John Benjamins Publishing Company, 2022. - 1 online resource (xx, 365 pages) : il. - Загл. с титул. экрана. - Includes bibliographical references and indexes. - ISBN 9789027257727. - ISBN 9027257728 : Б. ц. - Текст : электронный. Перевод заглавия: Вариативность второго языка и языков наследия: кросслингвистические перспективы Примечания о происхождении: Коллекция цифровых книг Ebsco ebook (централизованная подписка 2023 г., бессрочный доступ). НБ СФУ
Аннотация:Variationist work in Second Language Acquisition (SLA) began in the mid 1970s and steadily progressed during the 1980s. Much of it was reviewed along with newer approaches in Bayley and Preston 1996 (B&P), heavily devoted to VARBRUL analyses that exposed the variability in developing interlanguages and placed variationist work within the canon of SLA. This new volume features three developing trends. First, it widens the scope of L1s of learners (from 6 in B&P to 8) and L2 targets (2 in B&P to 7) and in each case has brought more careful demographic and variable considerations to bear, including heritage languages and study abroad. Second, it modernizes statistics by moving from VARBRUL to the more widely used log-odds probabilities that allow more detailed consideration of variables and their influences. Finally, it deepens consideration of variable sociolinguistic meaning in learner behaviors, a dominating feature of 3rd Wave variationist work
Вариативная работа в области изучения второго языка (SLA) началась в середине 1970-х годов и неуклонно продвигалась в течение 1980-х годов. Большая часть этого была рассмотрена вместе с новыми подходами в работе Бейли и Престона 1996 (B&P), в значительной степени посвященной анализу на основе вариативности, который выявил вариативность в развитии межъязыковых отношений и поместил вариационистскую работу в рамки канона SLA. В этом новом томе представлены три развивающиеся тенденции. Во-первых, это расширяет охват учащихся категории L1 (с 6 в бакалавриате до 8) и целевых показателей категории L2 (с 2 в бакалавриате до 7), и в каждом случае учитываются демографические факторы и вариативность, включая языки наследия и обучение за рубежом. Во-вторых, он модернизирует статистику, переходя от VARBRUL к более широко используемым логарифмическим вероятностям, которые позволяют более детально рассматривать переменные и их влияние. Наконец, это углубляет рассмотрение вариативного социолингвистического значения в поведении учащихся, что является доминирующей чертой вариационистской работы 3-й волны.