Personality oriented system of strengthening of students’ physical, psychic and social-moral health Личностно ориентированная система укрепления физического, психического и социально- нравственного здоровья студентовстатья из журнала
Abstract:
Purpose: to work out content of
individualized trainings, permitting
to correct deviations in different
aspects of physical, psychic and
social-moral health of higher
educational establishments’
students. Material: in experiment
105 boy students of 20-24 years’
age participated. All students
gave conscious consent to
participate in experiment. The
trainings were practiced 4 times a
week, 45 minutes each. Results:
it is interesting that change of
different personality’s features
is rather long process, which in
some aspects resist to changes.
We showed approaches to
training vitally important skills and
abilities, required for adaptation
to modern social cultural medium;
to the simplest techniques of
organization of independent
health related physical culture
trainings; to means of health
strengthening, formation of
knowledge on health related
physical culture. We developed
personality-oriented system of
formation of psychic and socialmoral
health. Conclusions: the
worked out approach permits
to achieve real positive psychic
and socially important qualities of
student’s personality during one
academic year.Кудрявцев М.Д., Копылов Ю.А.,
Кузьмин
В.А., Ионова Е.Н., Ермакова Т.С.
Личност-
но ориентированная система
укрепления
физического, психического и
социально-
нравственного здоровья студентов.
Цель:
Разработать содержание
индивидуализиро-
ванных тренировочных занятий,
позволяю-
щих корректировать отклонения в
различных
аспектах физического, психического
и со-
циально-нравственного здоровья
студентов
высших учебных заведений. Материал:
В
эксперименте принимали участие 105
сту-
дентов (юноши, возраст 20-24 года). Все
сту-
денты дали информированное
согласие на
участие в эксперименте. Занятия
проводи-
лись по 4 раза в неделю по 45 минут
каждое.
Результаты: Обращает на себя
внимание
тот факт, что изменение различных
качеств
личности - достаточно длительный и
не во
всем поддающийся изменениям
процесс. По-
казаны подходы к обучению: жизненно
важ-
ным навыкам и умениям, необходимым
для
адаптации в современной
социокультурной
среде; простейшим приемам
организации
самостоятельных занятий
оздоровительной
физической культурой; способам
укрепления
здоровья, формирования знаний по
оздоро-
вительной физической культуре.
Разрабо-
тана личностно-ориентированная
система
формирования физического,
психического и
социально-нравственного здоровья.
Выво-
ды: разработанный подход позволяет
в тече-
ние одного учебного года
добиваться реаль-
ных положительных изменений
психических
и социально-значимых качеств
личности
студентов.