Младший школьный возраст – ответственный период в развитии человека,
когда закладывается позиция субъектности. Цель данной статьи – рассмотреть
комплексный подход к коррекции тревожности, выученной беспомощности
и хронической неуспешности у младших школьников.
В статье представлен комплексный анализ причин школьной тревожности,
которая «блокирует» решение возрастных задач, приводит младшего школьника
к дезорганизации в учебной деятельности.
В работе уточнены причины, порождающие крайние формы школьной тревожности;
описаны риски возникновения состояния выученной беспомощности, которое,
в свою очередь, оказывает деструктивное влияние на уровень учебной мотивации
и способствует формированию тотального чувства неуспешности. Primary school age is a crucial period in human development, when the position of subjectivity is laid. The purpose of this article is to consider a comprehensive approach to the correction of anxiety, learned helplessness and chronic failure in primary school children.
The article presents a systematic analysis of the causes of school anxiety, which “blocks” the solution of age-related tasks, leads a younger student to disorganization in educational activities.
The paper clarifies the causes that give rise to extreme forms of school anxiety; describes the risks of a state of learned helplessness, which, in turn, has a destructive effect on the level of educational motivation and contributes to the formation of a total sense of failure