Паттерны поведения потребителя при выборе плиточного шоколадастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Р 939)
Библиографическое описание: Рыжакова, Алла Владимировна. Паттерны поведения потребителя при выборе плиточного шоколада / Алла Владимировна Рыжакова, Илья Валерьевич Головизнин. - (Качество и безопасность). - Текст : непосредственный // Пищевая промышленность. - 2023. - № 7. - С. 75-80 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 79-80 (13 назв.). - ISSN 0235-2486.
Аннотация: Кондитерская отрасль и рынок плиточного шоколада претерпели значительные изменения с начала пандемии. Новая постпандемийная реальность оказала значительное влияние на основных участников рынка: производителей, ритейлеров, и прежде всего потребителей. Основное влияние на производителей и ритейлеров оказали стоимостная волатильность по основному сырью для производства шоколада (какао-бобы) и логистические трудности в связи с закрытием границ. Эти два фактора сказались значительным образом на себестоимости произведенного товара и на розничной цене. Потребительский спрос на фоне пандемии также значительно изменился. Динамика спроса с момента начала пандемии и до начала 2021 г. была такой, что на первом этапе потребители осуществляли закупку впрок в офлайн- и онлайн-каналах. К осени 2021 г. ситуация стабилизировалась, после чего потребительская корзина стала соответствовать периоду до пандемии по количеству вложений с точки зрения наполнения, однако стоимость корзины, по данным отчета Romir, снизилась в связи с изменением доходов населения. Стоит отметить, что в настоящее время рынок продолжает развиваться на фоне постоянно изменяющихся условий и участники рынка реагируют на это. Производители и ритейлеры оптимизируют свои расходы с целью минимизации эффекта на конечную стоимость товара и развивают ассортимент с учетом ключевых рыночных тенденций. Для потребителей изменения на рынке связаны с возможностью приобретения товара в допустимом для соответствующего потребительского сегмента ценовом коридоре, отчего влияние конечной стоимости плиточного шоколада значительным образом влияет на спрос товара. Изменение рыночной конъюнктуры влияет на потребительское восприятие и поведение при выборе и приобретении товара. Актуальность работы связана с изменяющимися критериями выбора товара у разных потребительских сегментов, поскольку не для всех категорий покупателей конечная цена товара является определяющим фактором при покупке, так как при повышении цены ряд потребителей изменит выбор в пользу более низкого ценового сегмента в целях сохранения регулярного потребления. Другая группа потребителей предпочтет меньшую регулярность в потреблении товара, однако осуществит переход при покупке шоколада в более высокий ценовой сегмент.
Год издания: 2023
Источник: Пищевая промышленность
Выпуск: № 7
Номера страниц: 75-80
Количество экземпляров:
- Читальный зал нормативной литературы и специальных наук (ул. Лиды Прушинской, 2, к.3-02): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: ассортимент шоколада, ассортиментные предпочтения, вкусовые предпочтения, вкусы шоколада, вкусы шоколадных изделий, выбор плиточного шоколада, выбор потребителей, выбор шоколада, критерии выбора плиточного шоколада, паттерны, плиточный шоколад, потребители шоколада, потребительские предпочтения, потребление шоколада, предпочтения потребителей, реализация шоколада, российский рынок плиточного шоколада, рынок плиточного шоколада, рынок шоколада, рынок шоколадных изделий, состав плиточного шоколада, состав шоколада, тренды рынка шоколада, шоколад, шоколадные изделия
Рубрики: Пищевые производства,
Кондитерское производство
Кондитерское производство
ISSN: 0235-2486
Идентификаторы: полочный индекс Р 939, шифр pipr/2023/7-915433