The Boundaries of Literariness: Image of the World as a Book in the European Prose of the late 20th Century (through the example of the novel by Christoph Ransmayr „The Last World”)
Библиографическое описание:Kovtun, Natalia. The Boundaries of Literariness: Image of the World as a Book in the European Prose of the late 20th Century (through the example of the novel by Christoph Ransmayr „The Last World”) = Границы литературности: образ мира как книги в европейской прозе конца ХХ века (на примере романа К. Рансмайра “Последний мир”) / N. V. Kovtun. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2014. - Т. 7, № 5. - С. 854-864. - Библиогр.: с. 863-864 (19 назв.). - ISSN 1997-1370.
Аннотация:Предложена новая трактовка знаковых текстов современной европейской литературы, традиционно относимых к эстетике постмодернизма: “Последний мир” К. Рансмайра, “Слежка” М. Гржимека, “Парфюмер” П. Зюскинда, “Виолончелистка” М. Крюгера. Доказывается, что названные произведения знаменуют выход из тупика деконструкции, начало поиска Абсолюта в мире-хаосе. Важнейший вопрос статьи – возможно ли, оставаясь в пределах игровой эстетики постмодернизма, воплотить образ идеального и, если возможно, какими художественными средствами?