- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки
- Выпуск 2013 г. Том 6. № 9
Organization of Competence-Developing Environment Among Schoolchildren with Intellectual Disabilities (by Examples of Formation of Socio-Emotional Literacy Skills)статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (V 43)
Библиографическое описание: Verkhoturova, Natalia. Organization of Competence-Developing Environment Among Schoolchildren with Intellectual Disabilities (by Examples of Formation of Socio-Emotional Literacy Skills) = Организация компетентностно - развивающего пространства в среде учащихся с нарушением интеллектуального развития (на примере формирования умений социоэмоциональной грамотности) / N. Yu. Verkhoturova, V. V. Abdulkin. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2013. - Т. 6, № 9. - С. 1362-1373. - Библиогр.: с. 1367-1373 (50 назв.). - ISSN 1997-1370.
Аннотация: Эмоциональная сфера школьников с нарушением интеллектуального развития, так же как их нормально развивающихся сверстников, выполняет ряд важнейших функций, среди которых обеспечение целостности организма в окружающей действительности, а также регуляция своего поведения и деятельности в социальном окружении. Свойственные учащимся с нарушением интеллекта особенности эмоционального реагирования, выражающиеся в отсутствии адекватности, точности, несоответствии содержания эмоциональных реакций по силе и продолжительности внешним воздействиям, трудностях в понимании, дифференцировании и вербализации эмоциональных реакций, во многом предопределяют трудности социальной адаптации и интеграции данного контингента школьников в условиях современного общества. Имеющееся своеобразие эмоционального реагирования учащихся с нарушением интеллектуального развития обусловлено не столько органическими факторами в развитии такого ребёнка, сколько отсутствием своевременно реализуемой специальной психологической помощи по коррекции имеющихся недостатков, а также целенаправленного формирования у них социоэмоциональной грамотности, выражающейся в умениях регуляции, контроля и управления своим эмоциональным поведением в социальном окружении.
Год издания: 2013
Авторы: Verkhoturova Natalia , Abdulkin Viacheslav
Выпуск: Т. 6, № 9
Номера страниц: 1362-1373
Количество экземпляров:
Всего свободно 6 из 6 экземпляров.
- Читальный зал военных наук (Академгородок, 13А, к. 1-01): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. БЗ-13): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (ул. Лиды Прушинской, 2, к. 3-06): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал (ул. Ак. Вавилова, 47Б): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: компетентностно-развивающее пространство, социоэмоциональная грамотность, социоэмоциональная компетентность, эмоциональное реагирование, эмоциональные реакции, учащиеся с нарушением интеллекта
Рубрики: Психология,
Детская психология
Детская психология
Классификационные коды: ГРНТИ 15
ISSN: 1997-1370
Идентификаторы: полочный индекс V 43, шифр jsfu/2013/6/9-145229973