- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки
- Выпуск 2013 г. Том 6. № 12
Understanding University Teacher Autonomy as a Mainspring of Reforming Higher Educationстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (G 27)
Библиографическое описание: Gavrilyuk, Oksana. Understanding University Teacher Autonomy as a Mainspring of Reforming Higher Education = Автономность преподавателя университета как движущая сила реформирования высшего образования / O. A. Gavrilyuk. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2013. - Т. 6, № 12. - С. 1800-1815. - Библиогр.: с. 1811-1815 (74 назв.). - ISSN 1997-1370.
Аннотация: Продолжая попытки определить и описать автономность преподавателя как существенный фактор его профессионализма и саморазвития, данное исследование расширяет понимание освоенной автономности преподавателя вуза посредством изучения содержания этой сложной личностной характеристики в контексте современных преобразований в российском высшем образовании. С учетом теории самодетерминации, компетентностного подхода, теории рационального стиля деятельности и тюнингового подхода к профессиональной деятельности преподавателя вуза эта работа дает интегрированное определение освоенной автономности преподавателя вуза как его метакомпетенции, обеспечивающейся динамическим комплексом личностных характеристик и профессиональных компетенций. Содержание понятия «освоенная автономность преподавателя вуза» представлено в концептуальной модели. Исследование раскрывает потенциал освоенной автономности преподавателя вуза как движущей силы профессионального саморазвития педагога, повышения его профессиональной активности, удовлетворенности работой, а также его умения эффективно справляться с различными типами профессиональных стресс-факторов в контексте реформы высшего образования в России.
Год издания: 2013
Авторы: Gavrilyuk Oksana
Выпуск: Т. 6, № 12
Номера страниц: 1800-1815
Количество экземпляров:
Всего свободно 6 из 6 экземпляров.
- Читальный зал военных наук (Академгородок, 13А, к. 1-01): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. БЗ-13): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал (ул. Ак. Вавилова, 47Б): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (ул. Лиды Прушинской, 2, к. 3-06): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: амодетерминация, внутренняя мотивация, личностная автономность, локус контроля, освоенная автономность, преподаватели вузов, принятие решений, профессиональное саморазвитие, рефлексивность
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование / Россия
Высшее профессиональное образование / Россия
Классификационные коды: ГРНТИ 14
ISSN: 1997-1370
Идентификаторы: полочный индекс G 27, шифр jsfu/2013/6/12-860211606