- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки
- Выпуск 2013 г. Том 6. № 12
How Russian Rural Teachers Work: Market Trends in the Common Educationстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (L 52)
Библиографическое описание: Leliukhin, Serge. How Russian Rural Teachers Work: Market Trends in the Common Education = Работа сельского учителя в России: тенденции на рынке общего образования / S. V. Leliukhin. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2013. - Т. 6, № 12. - С. 1782-1886. - Библиогр.: с. 1785-1786 (10 назв.). - ISSN 1997-1370.
Аннотация: В данной статье автор анализирует тенденции на рынке российского общего образования в контексте работы сельского учителя. Для анализа был выбран неовеберианский подход в социологии профессий фокусирующийся на конфликте и негативных аспектах взаимоотношений между государством, рынком, профессионалами и гражданами. В качестве этнографического подхода автор использовал биографический метод для изучения ситуаций в двух различных районах Саратовской области. Автором были проведены индивидуальные интервью с директорами школ, а также открытые интервью с использованием методологии свободной ассоциации с учениками школы (N=20) в деревне Прокудино Аткарского района в ноябре 2012 г. Также были проведены индивидуальные интервью с учителями и директором, и открытые интервью с учениками школы (N=8) в посёлке Каменском Красноармейского района Саратовской области в сентябре 2012 года. Автором описываются два тенденции на рынке общего образования в контексте теории капиталов Бурдьё. Он показывает, как профессия российского сельского учителя подвергается влиянию различных аспектов. Оптимизация школьного образования привела к конверсии культурного капитала учителей и социального капитала школьников в экономический капитал. Специалистам в сельской школе требуется экономический капитал как способ преодоления финансового барьера и социальный капитал молодых профессионалов, конвертируемый в культурный капитал, необходимые для рынка труда.
Год издания: 2013
Авторы: Leliukhin Serge
Выпуск: Т. 6, № 12
Номера страниц: 1782-1886
Количество экземпляров:
Всего свободно 6 из 6 экземпляров.
- Читальный зал военных наук (Академгородок, 13А, к. 1-01): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. БЗ-13): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал (ул. Ак. Вавилова, 47Б): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (ул. Лиды Прушинской, 2, к. 3-06): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: неовеберианский подход, сельские учителя, социология профессий
Рубрики: Образование. Педагогика,
Общеобразовательная школа / Саратовская область / Россия / 2012 г.
Общеобразовательная школа / Саратовская область / Россия / 2012 г.
Классификационные коды: ГРНТИ 14
ISSN: 1997-1370
Идентификаторы: полочный индекс L 52, шифр jsfu/2013/6/12-216019191