- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки
- Выпуск 2013 г. Том 6. № 10
Self-Knowledge and Self-Attitude of Educational Students Groups in the Trainings of Personal Growthстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (M 70)
Библиографическое описание: Miller, Olga. Self-Knowledge and Self-Attitude of Educational Students Groups in the Trainings of Personal Growth = Самопознание и самоотношение студентов учебных групп в тренингах личностного роста / O. M. Miller, E. V. Cherepanova. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2013. - Т. 6, № 10. - С. 1471-1478. - Библиогр.: с. 1477 (15 назв.). - ISSN 1997-1370.
Аннотация: В настоящей статье рассмотрены изменения самопознания и самоотношения студентов – будущих психологов с первого по пятый год их обучения. Тренинги личностного роста являются наиболее эффективным способом для развития этих процессов, поэтому такие тренинги часто включаются в учебные программы психологических факультетов. Исследование включало ежегодное изучение эффективности использования тренингов личностного роста для студентов – будущих психологов стабильных учебных групп. Самопознание и самоотношение студентов изучалось до и после проведения тренингов с помощью самоотчетов, теста 20 утверждений на самоотношение М. Куна, Т. Макпартленда и рисуночных проективных методик. В результате выяснилось, что значения параметров самопознания и самоотношения студентов стабильных учебных групп на социальном уровне были намного выше, чем значения этих параметров на уровне физического и рефлексивного уровней самосознания. В то же время физический уровень прямо пропорционально коррелирует с рефлексивным уровнем и обратно пропорционально коррелирует с социальным уровнем самосознания. Следовательно, фиксация на социальном образе Я «включает» защитные механизмы личности и препятствует переживанию Я физического и Я рефлексивного. Таким образом, тренинги личностного роста в стабильных учебных группах тормозят личностное и профессиональное развитие студентов, так как они блокируют рост их самопознания и самоотношения.
Год издания: 2013
Авторы: Miller Olga , Cherepanova Elena
Выпуск: Т. 6, № 10
Номера страниц: 1471-1478
Количество экземпляров:
Всего свободно 6 из 6 экземпляров.
- Читальный зал военных наук (Академгородок, 13А, к. 1-01): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. БЗ-13): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (ул. Лиды Прушинской, 2, к. 3-06): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал (ул. Ак. Вавилова, 47Б): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: личностный рост, самоотношение, самопознание, самосознание, студенты, тренинги, тренинги личностного роста, уровни самосознания, учебные группы
Рубрики: Психология,
Психология личности,
Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Психология личности,
Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Классификационные коды: ГРНТИ 15 14.35
ISSN: 1997-1370
Идентификаторы: полочный индекс M 70, шифр jsfu/2013/6/10-259390581