- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки
- Выпуск 2012 г. Том 5. № 8
Health-Improving Model of Physical Education of the First-Year Students with Non-Sport Specialties with the Use of Nordic Walkingстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (M 64)
Библиографическое описание: Mezentseva, Natalia. Health-Improving Model of Physical Education of the First-Year Students with Non-Sport Specialties with the Use of Nordic Walking = Оздоровительная модель физического воспитания студентов 1 курсов нефизкультурных специальностей с использованием нордической ходьбы / N. V. Mezentseva, D. A. Shubin. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2012. - Т. 5, № 8. - С. 1135-1145. - Библиогр.: с. 1140-1145. - ISSN 1997-1370.
Аннотация: Согласно современным представлениям образовательный процесс, с одной стороны, соотносится со своим социально значимым содержанием, с другой - обусловлен опытом студента как субъекта образовательного процесса и носителя собственной культуры. В последние годы все чаще говорят о физической культуре не только как о социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Поэтому образование в вузе ориентировано на формирование студента как субъекта собственной физической культуры. Физическая культура, будучи одной из граней общей культуры человека, во многом определяет поведение экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Современная научная литература полна данными, показывающими значимую роль физической культуры в оздоровлении организма человека и становлении здорового образа жизни. Вместе с тем фактически отсутствуют данные, характеризующие реальное выполнение учебной программы по физической культуре в вузе и ее реальный вклад в динамику уровня физического развития и здоровья студентов, в формирование мотивационно - ценностного аспекта личностной физической культуры студента на различных этапах обучения. До сих пор не раскрыта динамика становления физической культуры студентов в процессе освоения ими данного вида культуры через учебную дисциплину "физическая культура". Отношение студентов к физической культуре и спорту - одна из актуальных социально-педагогических проблем. Физическая культура играет значительную роль в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста, так как их работа, как правило, связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью. Познание самого себя является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности будущего специалиста при этом немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и двигательной деятельности. Теоретический и методико-практический разделы учебной программы дисциплины "физическая культуры" являются наиболее сложными для реализации в образовательном процессе, поэтому чрезвычайно актуально получение отсутствующих в настоящее время данных о том, как отражается реальное изучение дисциплины "физическая культура" на фактическом формировании личной физической культуры студентов, с тем чтобы наметить пути совершенствования учебного процесса в целом.
Год издания: 2012
Авторы: Mezentseva Natalia , Shubin Dmitry
Выпуск: Т. 5, № 8
Номера страниц: 1135-1145
Количество экземпляров:
Всего свободно 5 из 5 экземпляров.
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. БЗ-13): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал военных наук (Академгородок, 13А, к. 1-01): свободно 1 из 1 экземпляров
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал (ул. Ак. Вавилова, 47Б): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: нордическая ходьба, оздоровительные модели, физическое воспитание, двигательная активность, анкетирование, физические упражнения, личность, деятельность
Рубрики: Физическая культура и спорт,
Легкая атлетика
Легкая атлетика
Классификационные коды: ГРНТИ 77.29.25
ISSN: 1997-1370
Идентификаторы: полочный индекс M 64, шифр jsfu/2012/5/8-182125907