- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки
- Выпуск 2012 г. Том 5. № 8
Urgent Objectives of Modern Senior Secondary Schoolстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (L 96)
Библиографическое описание: Luchenkov, Andrey. Urgent Objectives of Modern Senior Secondary School = Актуальные задачи современной старшей школы / A. V. Luchenkov. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2012. - Т. 5, № 8. - С. 1165-1178 : ил. - Библиогр.: с. 1175-1177. - ISSN 1997-1370.
Аннотация: С 2003 года у нас в стране оформляются идеи профильного обучения, и параллельно ведется мониторинг условий и возможностей, которые создаются в школах для образования старшеклассников. Данная работа является попыткой получения обратной связи от самих школьников, ответа на следующие вопросы - является ли для школьника профильная школа местом обучения выбору жизненного пути, решаются ли школьниками задачи самоопределения относительно своего жизненного и профессионального будущего? Основой для работы явилось исследование, проведенное в рамках Проекта апробации моделей профильного обучения в Красноярском крае (2008 г. ). В исследовании приняли участие 4174 учащихся 9 и 11 классов, проживающих в городах и селах Красноярского края. В качестве метода исследования использовалось анкетирование. В анкете применялись вопросы открытого и закрытого типа. Школьникам было предложено ответить на вопросы о том, что они понимают под профильным обучением, какие сильные и слабые стороны профильного обучения могут выделить, как школа может влиять на их выбор профессии (профессиональное самоопределение) и др. Проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выводы: 1) городские школьники, в отличие от сельских, позже приступают к решению задачи профессионального самоопределения; 2) учащиеся, как девятого, так и одиннадцатого классов, имеют очень узкое и однобокое представление о профильном обучении - выделяют два результата профильного обучения - профессиональное самоопределение и поступление в вуз; 3) острота вопроса профессионального самоопределения не спадает от девятого к одиннадцатому классу. Это означает, что, говоря об образовании старшеклассников, нельзя ограничиваться только изменениями в учебных планах - введением профилей, выбором уровня изучения (базовый, профильный), элективных курсов. Вся среда, окружающая школьника, влияет на процесс его самоопределения - может способствовать этому процессу, так и затруднять его. В связи со сказанным выше мы можем сформулировать задачи реализации профильного обучения на современном этапе. 1. Создание возможностей в каждой школе для выбора учащимися уровня изучения предметных программ, курсов, практик, проектов и др. видов деятельности старшеклассников. 2. Построение системы педагогического сопровождения процесса самоопределения учащихся - создание условий для запуска и осуществления рефлексии старшеклассниками своего образовательного пути в контексте жизненного самоопределения. 3. Расширение границ образовательных возможностей профильной школы за счет включения в это пространство ресурсов города/села, региона, страны, мира.
Год издания: 2012
Авторы: Luchenkov Andrey
Выпуск: Т. 5, № 8
Номера страниц: 1165-1178
Количество экземпляров:
Всего свободно 5 из 5 экземпляров.
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. БЗ-13): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал военных наук (Академгородок, 13А, к. 1-01): свободно 1 из 1 экземпляров
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал (ул. Ак. Вавилова, 47Б): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: старшая школа, профориентационная работа
Рубрики: Образование. Педагогика,
Общеобразовательная школа / Россия / Красноярский край
Общеобразовательная школа / Россия / Красноярский край
Классификационные коды: ГРНТИ 14.25
ISSN: 1997-1370
Идентификаторы: полочный индекс L 96, шифр jsfu/2012/5/8-033400205