Электронный каталог библиотеки временно недоступен, поэтому сведения могут отсутствовать, быть неполными или устаревшими.
Methods of Moral Education in Various Pre-School Educational Programmes
статья из журнала
База данных:Каталог библиотеки СФУ
Аннотация:В статье анализируются разные подходы к нравственному воспитанию дошкольников. Показана актуальность и сложность данной задачи и неадекватность традиционных методов, которые основаны на усвоении моральных норм и правил поведения, на поощрении и порицании, на повышении самооценки и пр. Специально рассматривается позиция Л. С. Выготского, который показывает, что нравственное воспитание не может быть основано на законах и на правилах поведения. Доказывается, что нравственное воспитание неразрывно связано с развитием межличностных отношений со сверстниками. Рассматривается возрастная динамика отношения к сверстнику в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет). Особо внимание уделяется проблемным формам межличностных отношений (агрессивности, демонстративности, застенчивости и пр. ). В последней части статьи представлены принципы и этапы программы нравственного воспитания, которая направлена не на объяснения, не на демонстрацию положительных примеров, а на развитие непосредственных взаимоотношений между детьми, на восприятие сверстника не как противника конкурента, а как партнера.