- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии
- Выпуск 2022 г. Том 15. № 1
Интеллектуальный анализ цифрового следа при оценке контрольно-измерительных материалов для поддержки принятия решений в образовательном процессестатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (У 251)
Библиографическое описание: Углев, В. А. Интеллектуальный анализ цифрового следа при оценке контрольно-измерительных материалов для поддержки принятия решений в образовательном процессе / В. А. Углев, О. А. Сычев, А. В. Аникин. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. - 2022. - Т. 15, № 1. - С. 121-136. - Библиогр.: с. 134-136. - ISSN 1999-494X.
Аннотация: В работе рассматриваются проблемы моделирования предметной области, генерации контрольно-измерительных материалов, а также оценки и интерпретации ответов на них методами интеллектуального анализа. Для решения этих проблем предложено ответы обучаемого, рассматриваемые как образовательный цифровой след, дополнить информацией, позволяющей делать выводы как об уровне развития компетентностей, так и о затруднениях учащегося и их причинах. Оценку уровня развития индивидуальных и групповых компетентностей предложено осуществлять через экспертные оценки и автоматическую проверку гипотез. Для генерации заданий и выявления причин затруднений учащихся предлагается использовать онтологические модели предметных областей на уровне «понимания» таксономии Блума. Рассмотрены свойства таких моделей. Приведены примеры применения этих подходов к принятию решений в образовательном процессе различных дисциплин. В результате были сформулированы требования к перспективному модельному обеспечению интеллектуальных обучающих систем.
Год издания: 2022
Авторы: Углев В. А. , Сычев О. А. , Аникин А. В.
Выпуск: Т. 15, № 1
Номера страниц: 121-136
Количество экземпляров:
Всего свободно 3 из 3 экземпляров.
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал (ул. Ак. Вавилова, 47Б): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (ул. Лиды Прушинской, 2, к. 3-06): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: автоматизированные обучающие системы, адаптивное обучение, генерация заданий, интеллектуальный анализ данных, контрольно-измерительные материалы, образовательный цифровой след, онтология, принятие решений, уровни развития компетентности, электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Классификационные коды: ГРНТИ 14
ISSN: 1999-494X
Идентификаторы: полочный индекс У 251, шифр jsft/2022/15/1-591687569